МАКС-2021. Вертолет Ми-171А3 заменит Ми-8

2448
SONY DSC

Вертолет Ми-171А3 был в числе новых изделий авиационной техники, показанных Президенту РФ, а потом его установили на самой видной экспозиционной площадке  авиасалона, и около него всегда было людно.

Александр Яблонский, главный конструктор и директор программы на линейке вертолетов типа Ми-8 и Ми-17 Акционерного общества «НЦВ Миль и Камов», рассказал корреспонденту ЖВ о новой технике.

Это первый опытный образец, именно эта машина пойдет на летные испытания. Сегодня она здесь, на МАКСе, потом перейдет на площадку НЦВ «Миль и Камов», в Томилино, где будет проведена окончательная  наземная отработка и подготовка к первому вылету. Он планируется на начало 2022 г., я думаю, это будет конец января — начало февраля, и потом начнутся летные испытания.

Я прочел, что машина предназначена для нефтяников, не узкая ли область применения для такой серьезной машины?

Нужно сказать, что на этапе эскизного проекта был проведен маркетинговый анализ вертолетов такого класса для полетов на морские буровые платформы. Анализ показал, что машина в данном весе (13 тонн) востребована и нужна нефтяникам. Помимо общих требований, Ми-171А3 соответствует требованиям нефтегазовых добывающих компаний. Вместе с тем, стоит отметить, что спектр применения данной машины очень широк. Этот вертолет, по нашим замыслам, планируется на замену широко известных вертолетов класса Ми-8. Он выполнен таким образом, что в дальнейшем его можно будет использовать и для военных, в том числе и как военно-транспортный, и как вертолет огневой поддержки. В конструкции предусмотрены все усиления, все элементы, которые обеспечат установку спецферм для подвески вооружения и грузовых створок. То есть, Ми-171А3 обладает теми же обширными возможностями применения, как Ми-8.

Стоит отметить, что у этого вертолета, помимо усовершенствованной конструкции фюзеляжа, установлена несущая система с применением лопастей, как несущего винта, так и рулевого, из композиционных материалов, что позволяет существенно улучшить летно-технические характеристики вертолетов класса Ми-8.

В настоящее время рынок у Ми-8 очень большой, около 70 стран закупают вертолеты типа Ми-8, соответственно, мы себе ставим задачу войти с Ми-171А3 на те же рынки.

Эта машина собрана в Улан-Удэ, в серию будете запускать там же?

Эта машина изготовлена благодаря широкой межхолдинготовой кооперации. Если говорить об Улан-Удэ, то там выполнили завершающую сборку фюзеляжа, установку агрегатов и систем. Например, носовая часть, боковые панели, задняя зашивка изготовлены из композиционных материалов на авиазаводе «Прогресс», в Арсеньеве, Казанский авиазавод произвел пол с топливной системой, которая монтируется внутри его. У нас нет внешних топливных баков, они убраны в подпольное пространство. Мы применили, так сказать, мировую практику по постройке авиационной техники. Как правило, на одной производственной площадке локализуются комплектующие с различных заводов, и собираются изделия.

С ЦАГИ вы, наверное, тоже сотрудничали?

Конечно, без ЦАГИ никуда! Например, несущая система у нас выполнена с использованием задела вертолета Ми-38, и естественно, весь объем испытаний мы проводили совместно с ЦАГИ. Кроме того, об этом стоит сказать отдельно, в ЦАГИ проводился натурный эксперимент по подтверждению одного из требований нефтяников — вертолет должен находиться наплаву до получаса в условиях 6-балльного волнения моря. И этот натурный эксперимент проводился в ЦАГИ — брали модель, погружали ее в бассейн и создавали 6-бальное волнение. Результаты были положительные.

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"