Разруха длиною в десять лет

3567

История о том, как управляющие компании приходят и уходят, а протечки в квартире жуковчанки остаются

 «Я живу на последнем, 5-м этаже дома 25 по ул. Гагарина, наш дом 1966 года постройки и состояние его уже давно требует ремонта, – рассказывает пенсионерка Галина Ивановна, показывая при этом два акта о затоплении своей квартиры с разницей в 11 лет. – Люк, через который проход на крышу находится прямо рядом с моей квартирой, настолько расшатался, что в принципе можно сказать, что его нет, просто заслонка, чтобы дырки не было.  Он чуть ли не вываливается. Я твержу о ремонте уже какой год и никаких сдвигов».

До 2019 года домом управляла крупнейшая в городе УК «Теплоцентраль-ЖКХ», после ее банкротства, с 1 апреля 2019 года, по постановлению главы города – УК «Наукоград», которой досталось около 80% жилого фонда обанкротившейся «Теплоцентрали-ЖКХ». При этом в домоуправлениях остались все те же сотрудники, которые прекрасно знают состояния домов, однако работа у практически монополиста не дает мотивации к эмпатии по отношению к жителям за деньги этих самых жителей.

Во время дождей вода через люк течет в квартиру, угол коридора постоянно мокрый, уже больше десяти лет. «Последние два-три года стало заливать и санузел, потолок настолько промок, что штукатурка ошметками свисала, – пожаловалась Галина Ивановна. – Попросила домоуправление хотя бы кого-то прислать, чтобы снять эти ошметки, которые на голову падают. Пришли, сняли. Спрашиваю, когда сделают ремонт, обещают, но до сих пор никто ничего не сделал».  Вторая протечка образовалась во внутреннем углу квартиры Галины Ивановны, там появилась плесень и грибок.

Два акта о затоплении жилого помещения описывают одни и те же повреждения квартиры, только даты на них разные – 2010 и 2021 года. А также выводы комиссии: в 2010 году еще писали, что «залитие происходит во время дождя с кровли вокруг канализационного стояка и люка на кровлю». Через 11 лет, в марте 2021 года, комиссия от вывода о причинах перешла к планам на будущее: «Работы по устройству гидроизоляции выхода на кровлю включены в план текущего ремонта 2021 г.».

В этом году похожая ситуация начала развиваться уже в квартире на четвертом этаже. Многолетняя проблема последнего этажа, которую никто не решал годами, начала переходить вниз по вертикали. Собственник квартиры на четвертом этаже Илья решил сделать ремонт и обнаружил, что перекрытия все заплесневели: «начали делать ремонт, сняли обои, а под ними все черное. Сейчас обработали, убрали плесень, однако, как только начнутся дожди, все возобновится, и новый ремонт просто «обнулится». Мокрая плита в коридоре, следы протечек в туалете, а также постоянная влажность там, где стояки отопления, во время ремонта после снятия всего строительного материала плита в +35 градусов целую неделю не могла просохнуть. Пока причина протечек не будет устранена, делать ремонт просто бесполезно, а жить в таких условиях невозможно».

Илья оставил сообщение в единой диспетчерской службе ЖКХ, чтобы у него составили акт о затоплении, и таким образом хотя бы зафиксировать состояние квартиры и протечки до ремонта. «Со мной связались, однако никто так и не пришел, каждый день мне рассказывают мантру, что «сегодня никак не получится, придем завтра», – рассказывает Илья о своих так и не случившихся взаимодействиях с управляющей компанией. – Я не специалист, но когда зашел в квартиру к Галине Ивановне, то увидел, что причина в текущей кровле. При этом специалисты УК до нас никак не дойдут, чтобы подтвердить или опровергнуть мои выводы». Илья написал обращение по данной ситуации на ГИС ЖКХ, но пока никакой обратной связи не последовало.

Как сообщили в УК «Наукоград», никакой протечки кровли нет, протекает люк на крышу, в начале этой неделе все работы по текущему ремонту проведут. Что касается ремонта в квартире Галины Ивановны, то для этого нужно подать претензию, о чем в домоуправлении, по словам пенсионерки, ей никто ни разу не сказал. Обследование квартиры Ильи также обязались провести на этой неделе. Так чудесным образом планы управляющей компании совпали со звонком журналистов. Совпадут ли ожидания жильцов с рвением «Наукограда» предоставить качественную услугу, мы узнаем в скором времени.

Проблема по наследству передается из одной управляющей компании в другую, при этом ситуация год от года только усугубляется. А жители при этом, которые де-юре являются заказчиками услуг, де-факто стали заложниками искусственно созданных монополий.

P.S. Как сообщили жильцы дома, в пятницу управляющая компания провела работы по гидроизоляции люка на крышу, качество этих работ проверят будущие дожди.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.