МАКС-2021: «Стриж» – новый проект ЦАГИ

2214
SONY DSC

На МАКС 2021, в отличие от  прошлого авиасалона, где для экспозиции ЦАГИ была выделена очень скромная площадь, ведущий центр авиационной науки страны был представлен вполне достойно. На стенде ЦАГИ генеральный директор института академик РАН Кирилл Сыпало в первую очередь назвал перспективную компоновку демонстратора комплекса технологий сверхзвукового пассажирского самолета «Стриж».

“Президент России, – сказал Кирилл Иванович, – отметил те проекты, которые будут развиваться в ближайшее время, это сверхзвуковые самолеты, самолеты интегральной схемы, винтокрылые ЛА, скажем так, конвертируемого типа. И, наконец, правильно будет выстроена кооперация всех институтов, входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», и нам удастся реализовать достаточно амбициозные научно-технические проекты. Здесь вы видите макет демонстратора сверхзвукового самолета. Мы собираемся в течение трех лет построить этот демонстратор, и провести достаточно серьезную программу летных испытаний, основная цель которых заключается в подтверждении успешности тех технологий, которые мы отобрали для решения проблем современного сверхзвукового самолета, а также в наработке базы данных для норм звукового удара и внесения их в ИКАО со стороны Российской Федерации. Ну и в создании впоследствии на этой основе сначала бизнес-джетов, а потом и пассажирских самолетов. Но создание пассажирских самолетов немыслимо без того комплекса поисковых исследований, которые ЦАГИ сейчас ведет в рамках консорциума НЦМУ «Сверхзвук», тоже представленного на нашем стенде. Если здесь конкретные прикладные разработки, то там фундаментальные поисковые, которые финансируются в рамках Национального проекта «Наука», и надеюсь, что они дадут свой результат к 2025 году.
Это масштабная модель 1:8, демонстратор ровно таким и будет. Согласитесь, демонстратор получился красивым, а как говорил Андрей Николаевич Туполев: «Красивая машина должна и красиво летать». Примерно такие же облики будут и у пассажирских самолетов, но здесь есть и свои сложности. Как видите, у демонстратора нет остекления, так как длинные вытянутые формы не предполагают возможность размещения иллюминаторов. Поэтому отдельная проблема заключается в том, чтобы обеспечить пассажиров и пилотов визуальной информацией о полете. Есть еще много других технологий и секретов, о которых мы будем рассказывать вам уже на созданном самолете.
Есть ли конкуренты? Конечно. В США развивают несколько проектов в этой части, это и демонстраторы и перспективные ЛА, почти готовые уже к производству. В Японии, в Австралии очень интересуются этой темой, и другие страны, как правило, расположенные за океаном, для которых очень актуальны бизнес-поездки одного дня”.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"