Все дороги равны, но некоторые ровнее. Как в Раменском г.о. на территории природного заказника собираются построить дорогу

5249

Постепенная, но планомерная ликвидация местного самоуправления долгие годы не волновало общество, так как многие считали, что это не касается их напрямую. Однако, когда стало очевидно, что полномочия на местах приказали долго жить, а местные власти – лишь винтики вертикали власти, жизнь каждый день доказывает, что такое положение дел ухудшает качество жизни обычных граждан.
В январе этого года региональное Министерство экологии и природопользования объявило о создании природного заказника на территории Раменского и Богородского городских округов. Сообщили, что уже разработали проект положения о новой особо охраняемой природной территории — заказнике областного значения «Донинский». Планируемая площадь заказника — 5283 гектара, он охватывает часть долин рек Донинка, Хрипань, Дергаевка и Вьюнка с их притоками. И в это же время жителям Раменского г.о. представили на обсуждение проект Генплана, заказчиком которого являлось другое региональное министерство – Комитет по архитектуре и градостроительству. В проекте Генплана предполагалось строительство двух автомобильных дорог местного значения – ул. Прямолинейная – район Северный и Егорьевское шоссе – Раменское. Как раз по территории будущего природного заказника. И через него же прочертили автомобильную дорогу Москва-Егорьевск-Тума-Касимов (МЕТК).


Возмущенные жители массово направили в Минэкологии обращения с напоминанием о масштабных планах по охране окружающей среды. «Строительство двух новых перпендикулярных дорог «разрубит» лес на четыре части, островной эффект уничтожит экосистему, – указано в обращении. – Территория Раменского леса является водосборной территорией для оз. Борисоглебское, оз. Плотина, Кратовского пруда. Перекресток двух дорог планируется расположить прямо над Дергаевским каналом, что приведет к тому, что территория Раменского леса окажется сильно заболочена». И озвучили выход из сложившейся ситуации: утвердить Положение о государственном природном заказнике областного значения «Донинский» и ускорить постановку его границ на кадастровый учет, установить на этой территории режим охраны, включающий запреты на строительство, прокладку дорог, размещение отходов и другие виды деятельности, которые могут нарушить сложившиеся экосистемы.
12 марта заявителям пришел ответ министерства, в котором с доводами согласились, а решение по дорогам в пределах особо охраняемой природной территории (ООПТ) нецелесообразным. Также жителям сообщили, что 4 марта 2021 года в Минэкологии прошло совещание с участием представителей администрации Раменского г.о. по вопросу недопустимости размещения автомобильных дорог в границах ООПТ, расположенной полностью на землях государственного лесного фонда. Выяснилось, что этих дорог нет в документах территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. При этом, по мнению Минэкологии, которое поддержали Комитет лесного хозяйства и Комитет по архитектуре и градостроительству региона, «вопрос размещения указанных в обращениях автомобильных дорог не проработан, и, вероятнее всего, нецелесообразен ввиду наличия альтернативных дорог общего пользования». Как указано в ответе министерства, коллегиально было принято решение о необходимости администрации Раменского г.о. в доработке чертежей в проекте генерального плана в части исключения планируемых автомобильных дорог в связи с нецелесообразностью их реализации в предлагаемых трассировках. И как нетрудно догадаться, местные власти тут же согласились и взяли под козырек, потому что приказы в вертикали власти не обсуждаются.
Но есть нюанс – дорога МЕТК среди нецелесообразных не фигурировала, то есть целесообразность, оказывается, имеет оттенки. По словам представителей СНТ «Росинка», в мае председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко подтвердил, что автодорога МЕТК действительно находится в стадии разработки, территория под нее распланирована. Проект самой дороги будет готов уже к ноябрю 2021. Дорога пройдет по территории ООПТ «Донинский» и разрежет его на три части. При этом для урегулирования разногласий по проекту генплана Раменского г.о. 19 апреля была создана согласительная комиссия. Заявленный срок работы комиссии – не более двух месяцев, однако никакой информации по результатам работы нет.
«В наших лесах размещена станция прикормки лосей, водятся кабаны и другие животные, располагаются реки Донинка, Хрипань, Дергаевка, Вьюнка с притоками, – рассказали жители СНТ. – Миграции животных будет нанесен ущерб, а их кормовая база значительно сократится.
Нарушение тока рек приведет к заболачиванию одних территорий и осушению других, что также нанесет заметный ущерб флоре и фауне региона. Мы обратились к проектировщику трассы МЕТК – в ГАУ “НИиПИ градостроительства МО”, где нам ответили, что прием пожеланий от всех заинтересованных граждан, чьи интересы затрагивает строительство трассы МЕТК, не предусмотрено. Мы будем ознакомлены с проектом трассы после ее утверждения, видимо, потому что интересы граждан магистраль, разрезающая особо охраняемую территорию, не затрагивает».

Получается довольно странная ситуация, при которой все дороги равны, но некоторые ровнее. То есть, дорогами местного значения готовы пожертвовать, что логично, так как в ООПТ запрещена прокладка дорог. Однако, «что дозволено Юпитеру, не позволено быку», поэтому запреты на одни дороги не касаются других дорог. В региональном министерстве решили начертить дорогу, не особо задумываясь, как она ляжет на местности, примерно также в Жуковском областной волей воткнули линию ЛРТ, бессмысленную и беспощадную. Что касается согласительной комиссии, то у раменских властей богатый опыт по забалтыванию любой проблемы, когда обе стороны мучительно пытаются согласиться, но обстоятельства в виде указания сверху, не позволяют этого сделать.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.