В Институте состоялось расширенное совещание, посвященное исследованиям нагруженности воздушного винта АВ 112-114 на различных режимах полета. Центр авиационной науки представил первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» Александр Медведский. Мероприятие прошло в июне.
На совещании присутствовали специалисты ПАО «Ил», АО «ОДК», АО «ОДК-Климов», АО «НПП «Аэросила», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». Целью встречи стало обсуждение дальнейшего сотрудничества между предприятиями в части проведения летных испытаний самолетов Ил-114 и их модификаций с воздушными винтами АВ 112-114.
«При исследованиях воздушных винтов возникают сложные явления, связанные с проведением измерений. На совещании, в кругу коллег, мы обсудили, как преодолеть или минимизировать эти трудности, какие решения может предложить ЦАГИ, и наметили планы по их внедрению в летный эксперимент», — отметил Александр Медведский.
В частности, речь шла о применении в исследованиях многоканального измерительного комплекса (МИК), разработанного в ЦАГИ. Он позволяет обеспечить регистрацию данных с тензометрированных лопастей воздушного винта и передачу информации по радиоканалу оператору.
Кроме того, специалисты обменялись предложениями по использованию метода видеограмметрии и оптоволоконных систем в летном эксперименте. Первый предназначен для бесконтактных исследований движения и деформации в пространстве объектов со многими степенями свободы и позволяет провести измерения параметров крутки и прогиба лопасти воздушного винта АВ 112-114 на различных режимах полета. В свою очередь, применение оптоволоконных систем в исследованиях, в отличие от классического метода тензометрии, решает проблему возникновения интенсивных электромагнитных полей и помех от работы бортового оборудования (радиовысотомеры, антенны и т.д.).
Воздушные винты АВ 112-114 производятся АО «НПП «Аэросила». Они применяются на самолетах семейства Ил-114 и их модификациях, разрабатываемых ПАО «Ил».