Творчество не терпит суеты

1837
SONY DSC

Воспитаннице ИЗО студии Центра детского творчества Елизавете Селиной 13 лет и пять из них она рисует под руководством Людмилы Викторовны Бегловой, заслуженного работника образования Московской области. В 8 лет Лиза заняла второе место на международном конкурсе и все последующие годы не снижала планку, дипломы конкурсов различных уровней уже не помещаются в обычную папку. И пока мы рассматриваем ее дипломы, она рассказывает о своих картинах, интересно и увлекательно, каждый раз удивляя глубиной восприятия.

Почему ты для себя выбрала именно ИЗО, что в изобразительном искусстве привлекает больше всего?

Для меня рисование – это в первую очередь возможность передать свои эмоции не только словами, но и действиями, в данном случае оставляя цвета на полотне. Мне нравится сам процесс, как будто проживаешь маленькую жизнь, это создание чего-то своими руками при помощи творческого мышления. И это доставляет большое удовольствие, тем более, когда у тебя уже есть определенный опыт, и на стадии задумки, ты представляешь конечный результат. Конечно, особенно в самом начале и на протяжении всего обучения учитель тебе помогает, делится своим опытом, подсказывает, как сделать так, чтобы картина заиграла новыми красками. Мне нравится подход моего преподавателя Людмилы Викторовны Бегловой, дружеская атмосфера в самой группе, это прекрасная почва для творчества. Очень важно, когда ты с преподавателем «на одной волне», когда понимаешь друг друга с полуслова.

Ты всегда согласна с учителем или иногда больше доверяешь своей интуиции и мнению?

Чаще всего я прислушиваюсь к мнению педагога, и потом оказывается, что она была права, в силу своего опыта и профессионализма.

Сюжеты для картин ты придумываешь сама?

Чаще всего тематика следующей работы выбирается под конкурс, чтобы она не просто потом где-нибудь пылилась, а от нее была отдача. Например, если планируется конкурс, который будет связан с народными костюмами, то нужно найти какой-нибудь фольклорный сюжет. Листаешь книги, смотришь примеры, выискиваешь сюжет. Попадается в красивом русском народном костюме и понимаешь, что можно изобразить ее в березовом лесу.

Оценку твоим работам дают на различных конкурсах, нравится ли тебе в них участвовать или, возможно, завораживает сам процесс, а мнение жюри – уже не так важно?

Тот факт, что я не вижу, как эту картину оценивает жюри, не наблюдаю реакцию, становится спокойнее и нет таких переживаний, как, например, в спорте, где оценка озвучивается на публике. И я ориентируюсь на свои ощущения, тем более любое место в конкурсе – это результат твоей работы. Участие в конкурсах позволяет понять, что ты не просто рисуешь «в стол», а развиваешься, твое творчество оценивают эксперты. Тем более грамоты и награды пригодятся в будущем, при поступлении в вуз.

Насколько для важно именно победить в конкурсе? Вот многие спортсмены считаю, что нет других мест, кроме первого? Или тебе важна любая оценка твоей работы?

Лично мне кажется, что не так важно, какое место ты займешь, сколько тот факт, что твоя картина прошла отбор на сам конкурс. И часто бывает, что ты отправляешь одну и ту же картину на две разные выставки, на одной ее признали лучшей, а на другой она не получила никакого диплома. Это во многом зависит от жюри, ведь все субъективно, нет жестких критериев оценки.

Какой диплом на сегодняшний момент ты считаешь самым ценным в твоей карьере?

 Как ни странно, там я не заняла высокого места, но мне очень приятно, что я прошла отбор в этом масштабном конкурсе. Это даже не диплом, а просто благодарственное письмо конкурса «Красота божьего мира». Картины, прошедшие отбор вывешивались в помещениях монастыря, это было непередаваемое ощущение.

Кто для тебя авторитет в оценке твоих картин?

Мой преподаватель Людмила Викторовна, потому что она досконально в этом разбирается и видела весь процесс создания картины.

Ты уже задумывалась, будешь ли связывать свою дальнейшую судьбу с изобразительным искусством или это будет скорее хобби?

Я бы хотела поступить в художественный вуз, чтобы в будущем живопись стала моим основным занятием, а как получится, покажет время.

Сколько времени примерно у тебя уходит на картину, притом, что занятия проходят два раза в неделю?

1,5-2 месяца, это довольно долгий процесс, но мне не составляет особо труда посидеть и подумать, как бы лучше сделать, где добавить штрих, на мой взгляд творчество не терпит суеты. Лучше потратить лишние два дня на эту картину, чем начинать новую, потому что я знаю, что, если я что-то не доделаю, то потом, когда эта картина пойдет на конкурсы, я буду переживать, что сделала не все, на что способна. Лучше добиться от этой картины всего и сразу, чем потом жалеть, что не смогла лучше. Это уже проверено опытом.

Какие твои любимые художники? У тебя есть кумиры?

 Кумиров у меня нет, потому что я скорее мыслю картинами, чем техниками, у каждого живописца есть жемчужина среди картин. И не хотелось бы написать что-нибудь подобное на их уровне, но я не хочу становится чьей-то копией.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут