Бедная Объединенная авиастроительная корпорация

1188

Руководство ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)», входящей в состав госкорпорации (ГК) «Ростех» запланировало инвестировать в авиапрограммы в течение 2021-23 гг. средства в размере 216 млрд. руб.

Об этом говорится в недавно опубликованном годовом отчете ОАК. Получается приблизительно по 70 млрд. рублей в год в течение трех лет. Более 60% средств, заложенных в инвестпрограмму  госкорпорации, направят на проекты в области гражданской авиации. В первую очередь деньги пойдут на следующие программы: ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21, новой модификации регионального самолета «Суперджет-100» (SJ-100) и Ил-114-300, российско-китайского дальнемагистрального авиалайнера CR929, создание единой системы послепродажного обслуживания и сервиса.

Напомним, что с 2018 г. создается модификация самолета «Суперджет-100» – машина SSJ-New c максимальным импортозамещением компонентов и систем. В конце декабря 2019 г. были озвучены планы Минпромторговли России о выделении в 2020 г. 14,8 млрд. руб. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе Superjet-New  (шифр «SSJ-NEW-2020») в модификации с максимальным количеством компонентов и систем российского производства. Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 г.

В рамках реализации проекта по созданию новой модификации «Суперджета», разрабатывается отечественный турбореактивный двигатель ПД-8. На реализацию программы по RRJ-95NEW-100 планируется выделить 120-130 млрд. рублей, включая создание двигателя ПД-8. Получение сертификата типа ожидается в 2023 г.

Основным направлением инвестиций ОАК в транспортную авиацию в ближайшие несколько лет будет развертывание серийного производства модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А на Ульяновском авиазаводе, которое ведется уже более пяти лет. В отчете сказано, что также планируется продолжить работы над созданием легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. На военные программы приходится 28% инвестиционной программы ОАК, на проекты двойного назначения – 9%. Как указано в годовом отчете, порядка 65% инвестиционных затрат холдинга будут финансироваться за счет собственных и заемных средств, а 35% – за счет бюджетных средств в рамках госпрограмм.

Акционеры ОАК приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам прошлого 2020 г. Совет директоров ОАК ранее дал такую рекомендацию. «В связи с отсутствием чистой прибыли у ПАО «ОАК» по итогам 2020 г. чистую прибыль общества не распределять», – говорится в сообщении дирекции ОАК. Чистый убыток ОАК по МСФО в прошлом году вырос примерно в 2,7 раза, до 165,589 млрд. рублей.

С момента создания ОАК в 2006 г. было  принято несколько программ развития, которые не смогли привести корпорацию к превышению доходов над расходами. Наоборот были накоплены многомиллиардные долги. В частности, в относительно успешном 2015 г., по сравнению с 2014 г., убыток ОАК вырос в 8 раз до 108 млрд. руб. Убыток от операционной деятельности составил 71,93 млрд. руб. против прибыли в 4,21 млрд. руб. годом ранее.

На протяжении длительного времени ОАК стабильно работает «в минус»: в 2015 г. чистый убыток по МСФО составил 109 млрд. руб., в 2016 г. – 4,4 млрд. руб, в 2017 г. отчетность за год не раскрывалась, в 2018 – 18,5 млрд. руб., в 2019 г. – 60,5 млрд. руб.

Время показало, что существующая неэффективная система управления в большей степени заточена на освоение госбюджетных средств и в меньшей степени на конечный результат. Многие годы в стране существует потребность в энергичных мерах по подъему в экономике, а на лицо упорное стремление консервации изжившей модели госкапитализма. Со всеми вытекающими последствиями в политической и социальных сферах.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"