У камерного ансамбля Дворца культуры «Рондо» этот сезон, как у всех коллективов Дворца, оказался скомканным — в прошлом году не было выступлений, а репетиции начались только в декабре.
В 2020 году ансамбль должен отметить круглую дату — 20 лет со дня основания, но юбилейный концерт был проведен только 28 февраля, к слову сказать, с большим успехом. «Возможно, что это был самый лучший концерт, из всех, которые у нас были, – считает Наталия Васильевна Сысоева, руководитель ансамбля, – Ребята играли с такой самоотдачей, с таким настроением, с такой эмоциональной напряженностью, что каждое произведение было сыграно так, как мне бы хотелось».
Завершился сезон ансамбля в мае концертом его солистов: концертмейстера Владимира Иванова-Ракиевского (фортепиано) и Максима Стрельченко (скрипка). Если Максим, обладающий яркой индивидуальностью и виртуозным владением инструмента, был приглашен в ансамбль на должность первой скрипки совсем недавно, то Владимир концертмейстером проработал десять лет, и является известным пианистом, о котором, в частности, музыковед Мария Пустовид написала: «Деятельность Владимира Иванова-Ракиевского невозможно подвести под какое-то узкое клише: «музыкант-просветитель», «пропагандист новейшей музыки», «аутентист», – все это, безусловно, о нем, но даже все вместе не отражает масштаб того, что уже успел сделать этот музыкант из поколения тридцатилетних. Выпускник Московской консерватории по классу Алексея Любимова, а также Высшей школы музыки Ганновера и консерватории Цюриха, мастер игры на исторических клавишных инструментах, Иванов-Ракиевский регулярно осуществляет мировые и российские премьеры сочинений ХХ и ХХI столетий; участвует в фестивалях современной музыки и регулярно выступает на площадках новейшего арт-пространства».
Концерт солистов вела Наталия Сысоева, которая, как обычно, в начале коротко рассказывала о произведениях, которые прозвучат, об их авторах и исполнителях. По ее словам, составленная программа концерта была необычной, в ней исполняемые произведения как бы контрастируют друг с другом: в начале на рояле мощный И.С.Бах, а потом скрипичные романтические миниатюры. Они, безусловно, подчеркивают масштаб Баха, а с другой стороны, эти популярные пьесы представляют скрипку, показывают ее виртуозные возможности и красоту звучания инструмента: «И.С.Баха играл Иванов-Ракиевский, сначала «Чакону», произведение сложное, редко исполняемое, написанное для скрипки соло. Пианист играл транскрипцию для рояля, написанную Ф. Бузони. Второе произведение, которое играл Иванов-Ракиевский, это — «Токката и фуга ре минор», написанное для органа, также в транскрипции Ф.Бузони. Владимир сыграл великолепно, передав художественный образ очень тонко, ярко и величественно, недаром он — ученик Алексея Любимова. Я была счастлива послушать Володю, на его концерты в Москве попадаю не всегда».
Максим Стрельченко исполнением «Арии» Баха как бы перебросил мостик от «Токкаты и фуги» к Чайковскому и другим романтикам — Б.Бартоку (шесть народных румынских танцев), И.Брамсу (два венгерских танца).
Получился хороший концерт, который разновозрастная публика очень тепло восприняла. Всем, от пожилых до детей, было интересно слушать живую музыку.