Солисты «Рондо» завершили сезон ансамбля концертом

884

У камерного ансамбля Дворца культуры «Рондо» этот сезон, как у всех коллективов Дворца, оказался скомканным — в прошлом году не было выступлений, а репетиции начались только в декабре.

В 2020 году ансамбль должен отметить круглую дату — 20 лет со дня основания, но юбилейный концерт был проведен только 28 февраля, к слову сказать, с большим успехом. «Возможно, что это был самый лучший концерт, из всех, которые у нас были, – считает Наталия Васильевна Сысоева, руководитель ансамбля, – Ребята играли с такой самоотдачей, с таким настроением, с такой эмоциональной напряженностью, что каждое произведение было сыграно так, как мне бы хотелось».

Завершился сезон ансамбля в мае концертом его солистов: концертмейстера Владимира Иванова-Ракиевского (фортепиано) и Максима Стрельченко (скрипка). Если Максим, обладающий яркой индивидуальностью и виртуозным владением инструмента, был приглашен в ансамбль на должность первой скрипки совсем недавно, то Владимир концертмейстером проработал десять лет, и является известным пианистом, о котором, в частности, музыковед Мария Пустовид написала: «Деятельность Владимира Иванова-Ракиевского невозможно подвести под какое-то узкое клише: «музыкант-просветитель», «пропагандист новейшей музыки», «аутентист», – все это, безусловно, о нем, но даже все вместе не отражает масштаб того, что уже успел сделать этот музыкант из поколения тридцатилетних. Выпускник Московской консерватории по классу Алексея Любимова, а также Высшей школы музыки Ганновера и консерватории Цюриха, мастер игры на исторических клавишных инструментах, Иванов-Ракиевский регулярно осуществляет мировые и российские премьеры сочинений ХХ и ХХI столетий; участвует в фестивалях современной музыки и регулярно выступает на площадках новейшего арт-пространства».

Концерт солистов вела Наталия Сысоева, которая, как обычно, в начале коротко рассказывала о произведениях, которые прозвучат, об их авторах и исполнителях. По ее словам, составленная программа концерта была необычной, в ней исполняемые произведения как бы контрастируют друг с другом: в начале на рояле мощный И.С.Бах, а потом скрипичные романтические миниатюры. Они, безусловно, подчеркивают масштаб Баха, а с другой стороны, эти популярные пьесы представляют скрипку, показывают ее виртуозные возможности и красоту звучания инструмента: «И.С.Баха играл Иванов-Ракиевский, сначала «Чакону», произведение сложное, редко исполняемое, написанное для скрипки соло. Пианист играл транскрипцию  для рояля, написанную Ф. Бузони. Второе произведение, которое играл Иванов-Ракиевский, это — «Токката и фуга ре минор», написанное для органа, также в транскрипции Ф.Бузони. Владимир сыграл великолепно, передав художественный образ очень тонко, ярко и величественно, недаром он — ученик Алексея Любимова. Я была счастлива послушать Володю, на его концерты в Москве попадаю не всегда».

Максим Стрельченко исполнением «Арии» Баха как бы перебросил мостик от «Токкаты и фуги» к Чайковскому и другим романтикам — Б.Бартоку (шесть народных румынских танцев), И.Брамсу (два венгерских танца).

Получился хороший концерт, который  разновозрастная публика очень тепло восприняла. Всем, от пожилых до детей, было интересно слушать живую музыку.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут