Новинка МАКС-2021: российский вертолет Ка-226Т для Индии

1447

На авиасалоне МАКС-2021, который пройдет с 20 по 25 июля на аэродроме ЛИИ в Жуковском, планируется продемонстрировать первый опытный образец легкого вертолета Ка-226Т, предназначенный для поставки в Индию

Изготовление первого опытного образца легкого вертолета Ка-226Т для Индии собирались завершить на авиазаводе в Улан-Удэ в 2020 г. и до конца прошлого года начать его наземные и летные испытания. Однако постройка вертолета «переместилась» и в 2021 г. Вице-премьер правительства России Юрий Борисов сообщил, что серийное производство многоцелевых вертолетов Ка-226Т начнется на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) в 2021 г.

Производство опытных образцов вертолета Ка-226Т в рамках реализации российско-индийского контракта было запущено на Улан-Удэнском авиазаводе в начале июня 2018 г. В соответствии с планом, в период с 2018 г. по 2022 г. на У-УАЗ должны изготовить три винтокрылых машины, а также агрегаты, которые будут использоваться для проведения испытаний.

Также до конца 2020 г. на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) собирались построить ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и ресурсных испытаний. В частности, намечено построить стенд для испытаний лобового стекла на птицестойкость и стенд для испытаний системы очистки лобовых стекол.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил представителям СМИ, что «проект реализуется в соответствии с намеченным планом и что в рамках кооперации предприятий холдинга принято решение разместить изготовление отдельных деталей вертолета Ka-226T на Кумертауском авиационном производственном предприятии».

Ранее вертолеты модели Ка-226 серийно выпускались небольшими партиями на авиазаводе в Кумертау (Башкирия), где с начала 90-х было развернуто серийное изготовление различных моделей легкого многоцелевого вертолета Ка-226, а также на предприятии ПО «Стрела» в Оренбурге. На сегодняшний день построено около 70 различных моделей вертолета марки Ка-226, которые в основном поставлялись отечественным силовым ведомствам. Решение о производстве машины Ка-226Т, оснащенных французскими турбовальными двигателями, для Индии на авиазаводе в Улан-Удэ было принято руководством холдинга «Вертолеты России» с целью загрузки большого предприятия из-за уменьшения заказов на вертолеты семейства Ми-8/Ми-

17/Ми-171.

В декабре 2015 г. был подписан контракт на поставку 200 вертолетов Ка-226Т, оснащенных турбовальным двигателем Arrius 2G1 французской компании «Турбомека» (сейчас входит в группу Safran), для вооруженных сил Индии (для ВВС и армейской авиации). Согласно условиям контракта, Россия должна поставить в Индию 60 (ранее 40 машин) полностью построенных вертолетов, а остальные 140 штук будут собраны из российских комплектующих в Индии на предприятии корпорации HAL («Хиндустан Аэронаутикс»).

Для реализации контракта в 2017 г. было создано российско-индийское СП «Indo-Russian Helicopters Private Limited (IRHL)». По условиям контракта, вертолеты Ка-226Т индийской сборки после выполнения основного контракта по поставкам 200 вертолетов могут строиться для третьих стран. Стоимость контракта составляет 30 млрд рупий (около $ 467 млн.). Общая стоимость контракта оценена экспертами примерно в $ 1,9 млрд. В эту сумму входит полный цикл обслуживания, помощь в создании производственных мощностей в Индии и пр. Заказ может быть увеличен до 400 машин.

Необходимо сказать, что контрольный пакет акций IRHL (а это 50,5%) принадлежит индийскому HAL. Именно на таких условиях изначально индусы договаривались заключить контракт с российской стороной. В российско-индийском СП IRHL у холдинга «Вертолеты России» 42,5% акций, у Рособоронэкспорта – 7%. Необходимо отметить, что контракт на изготовление 200 вертолетов Ка-226Т до сих пор не заключен.

Досье ЖВ

Модификация Ка-226Т была разработана в 2008 г. Первый полет вертолет Ка-226Т совершил в сентябре 1997 г. Вертолет предназначен для перевозки 7 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Винтокрылая машина соосной схемы Ка-226Т оснащена двумя турбовальными двигателями Arrius 2G1 французского компании Safran. Вместе с главным редуктором ВР-226Н двигатели Arrius 2G1 обеспечивают взлетную мощность в 580 л. с., что на 130 л. с. больше, чем у базовой модели машины Ка-226, оснащенной американскими двигателями Allison 250-C20R/2. Это позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза.

Усовершенствованная машина Ка-226Т оснащена цифровым комплексом авионики с бортовой системой индикации и контроля, системой автоматического управления, навигационной системой, метео-РЛС. Все это позволяет осуществлять полеты на Ка-226Т днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду. Вертолет прошел испытания в различных климатических условиях и может использоваться при температуре от -50 °С до +50 °С при относительной влажности до 100%. Еще одним преимуществом является возможность хранить Ка-226Т без специального ангара.

Статический потолок Ка-226Т составляет 4900 м, практический – 5700 м. Взлетная масса увеличилась с 3,4до 3,6 т. Силовая установка обеспечивает взлет и посадку даже в условиях выхода из строя одного из двигателей, а крейсерская скорость вертолета составляет 220 км/ч.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"