Премьер-министр Мишустин озаботился выпуском самолетов на авиазаводах

661

Гражданский сектор отечественной авиапромышленности пока находится на уровне мелкосерийного производства

3 июня премьер-министр Михаил Мишустин посетил с рабочим визитом Ульяновский авиастроительный комплекс. На «Авиастар-СП» премьер-министру продемонстрировали автоматизированную поточную линию сборки ПЛС-76 и первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (№ 0206), собранный на этой линии и уже переданный на приемо-сдаточные испытания. Для того чтобы показать М.Мишустину седьмой серийный самолет Ил-76МД-90А (№ 0206), машину специально перегнали с Летно-испытательной станции авиазавода, куда она была доставлена 19 мая, в цех окончательной сборки.
Машину № 206 строили более полутора лет. Это первый построенный в нынешнем году ВТС Ил-76МД-90А. План 2021 г. – пять самолетов Ил-76МД-90А. К началу 2021 г. на «Авиастаре» (начиная с 2012 г.) было построено и поднято в воздух 12 самолетов семейства Ил-76, включая один опытный образец Ил-76МД-90А, а также предсерийные и серийные машины и один опытный самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А.
Также в цехе окончательной сборки М.Мишустину показали восьмой серийный самолет Ил-76МД-90А (№ 0207), который готов примерно на 80%.
В частности, на «Авиастаре» зашел разговор о серийном производстве региональных авиалайнеров «Суперджет-100». Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил Михаилу Мишустину, что в настоящий момент в эксплуатации находится около 150 самолетов «Суперджет-100» (SJ-100), что 30 машин будет передано авиакомпаниям в текущем году. По словам Ю.Слюсаря, по уровню налета SJ-100 находится на уровне западных конкурентов. «По надежности у нас уровень исправности сейчас под 80%, по авиакомпании «Россия» (основной эксплуатант «Суперджетов») превышает 80%, а точнее составляет 88%», – сообщил Ю.Слюсарь. Президент ОАК уточнил, что в среднем по миру этот показатель (бенчмарк) составляет 80-85%.
Сейчас программа по поставкам невостребованных самолетов SJ-100 осуществляется с помощью лизинговой дочерней компании Промсвязьбанка – «ПСБ Лизинг», которая решила приобрести все эти самолеты у корпорации «Иркут», в состав которой входит изготовитель самолета – компания «Региональные самолеты (РС)», за 140 млрд. рублей. В число закупаемых машин SJ-100 входят и самолеты, от которых отказались зарубежные авиакомпании Cityjet и Interjet.
Согласно официальным заявлениям, в 2021-2022 гг. поставки SJ-100 расписаны между компаниями, которые уже эксплуатируют «Суперджет»: «Аэрофлот», «Азимут» и «Рэд Уингс» (Red Wings).. Машины проходят подготовку для передачи авиакомпаниям на базе компании «РС» в Жуковском.
Второй лизингодатель SJ-100 – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), 100% акций которой находится у Минтранса России, собирается поставить авиакомпаниям в текущем году 8 авиалайнеров «Суперджет-100». Согласно заявлению руководителя Минпромторговли России Дениса Мантурова, в 2021 г. запланирована поставка отечественным авиакомпаниям суммарно 37 самолетов марки SJ-100.
4 июня нынешнего года на авиазаводе компании «РС» в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет очередной серийный пассажирский самолет «Суперджет-100». Борт имеет заводской № 95213 и регистрационный № RA-89172. Это уже пятый самолет в текущем году. На начало июня 2021 г. поставлено 6 машин. Всего построено 210 самолетов «Суперджет-100». Сегодня «Суперджеты» эксплуатируются в парках 9 авиакомпаний России («Аэрофлот», «Россия», «Газпромавиа», «ИрАэро», «Якутия», «Ямал», Red Wings, «Азимут», «Северсталь»). По статистическим данным, в январе 2019 г. SJ-100 выполнили 6,8% всех внутрироссийских рейсов, а в январе 2021 г. этот показатель вырос до 10,2%.
Мелкосерийное производство «Суперджетов» пока не позволяет сделать производство регионального самолета рентабельным. Для достижения уровня рентабельности необходимо строить в течение года минимум 35 машин. В 2020 г. было изготовлено 11 самолетов марки SJ-100, а в 2019 г. – 18 штук.
Недавно генеральный директор госкорпорации (ГК) «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что текущая задолженность ОАК, которая входит в состав ГК «Ростех», перед банками составляет 327 млрд. руб., сократившись на 46%, с более чем 600 млрд. руб. осенью 2018 г., когда корпорация ОАК перешла под контроль «Ростеха».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут