«Ансат» постепенно завоевывает внутренний рынок и прорывается на рынки зарубежных стран

1069

В январе нынешнего года компания «ПСБ Лизинг» и Национальная служба санитарной авиации подписали контракт на поставку 37 легких вертолетов «Ансат» в санитарном варианте с июня 2021 г. по сентябрь 2022 г.
Выпускающий вертолеты «Ансат» Казанский вертолетный завод (КВЗ) планирует построить в 2021 г. около 20 вертолетов марки «Ансат» для поставок на внутренний и зарубежный рынки.
В частности, один легкий вертолет «Ансат» в нынешнем году будет поставлен в Республику Сербскую (входит в состав Боснии и Герцеговины). Один «Ансат» в санитарном варианте поставили в Республику Сербскую в 2020 г. Еще один «Ансат» в санитарном варианте должны передать для нужд полиции в 2022 г. Винтокрылые машины для Республики Сербская оснащаются поисковыми прожекторами, системой беспарашютного десантирования, лебедкой и внешней подвеской.
Два вертолета марки «Ансат» заказали ВВС африканской страны Эритрея. В апреле нынешнего года в Республику Туркменистан был поставлен один вертолет «Ансат» в санитарном варианте.
На мировом рынке наблюдается большая конкуренция в нише многоцелевых вертолетов с двумя двигателями, а серийные «Ансаты», которых выпущено около 100 штук, пока не дотягивают по ряду своих характеристик до американских аналогов, так что сейчас осуществляется программа по модернизации вертолета «Ансат», которая позволит довести характеристики машины до уровня мировых образцов.
30 декабря 2020 г. в Казани совершил первый полет усовершенствованный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М». На модернизированном вертолете установлена новая топливная система с более емкими топливными баками, которая позволила увеличить дальность полета с 505 до 640 км, а с дополнительными топливными баками – до 800 км.
За счет увеличения доли композитных материалов на 15% в планере машины, которая теперь достигает 35%, удалось снизить массу вертолета и повысить его летные характеристики. За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость «Ансата-М». На модернизированной машине установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), которое позволяет совершать полеты в сложных метеорологических условиях.
В настоящее время для вертолета разрабатываются новые лопасти рулевого и несущего винтов с улучшенной аэродинамикой. Применение новых лопастей позволить повысить максимальную высоту взлета и посадки машины, крейсерскую скорость, динамический потолок, снизить уровень шума в салоне и др. В 2021 г. вертолет «Ансат-М» планируется оборудовать новой противообледенительной системой и трехканальным автопилотом.
Сертификационные испытания вертолета «Ансат-М» и первые поставки машины заказчикам запланированы на 2021 г. Модернизация машины «Ансат» ведется в рамках контракта КВЗ и Минпромторговли России в течение уже нескольких лет (2019-2020 гг.). На разработку усовершенствованной версии серийно выпускаемого вертолета из средств федерального бюджета было выделено 230 млн. руб.
Недавно были подведены окончательные итоги работы отечественной вертолетостроительной отрасли в 2020 г. Ранее планировалось, согласно официальным заявлениям, построить в 2020 г. около 170 винтокрылых машин против 153 вертолетов в 2019 г. По данным АО «Авиапром», в прошлом году был построен 141 вертолет, 65 из которых – вертолеты гражданского назначения (из них 16 штук в рамках экспортных заказов), остальные 76 вертолетов – это машины военного назначения.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"