Нью-Васюки-2. Как Жуковский в очередной раз напугали метро, но все оказалось не страшно, а смешно

1368

17 мая в администрацию города поступило обращение от гражданина о создании частного надземного метро в Жуковском. Пока соцсети обсуждали очередной свалившийся на наукоград план Нью-Васюков, ЖВ связались с автором обращения и узнали подробности проекта. Все конспирологические идеи оказались несостоятельны, а угроза очередного варварского проекта через центр города – просто инициативой одного человека, проживающего в северной столице.

Автор и инициатор проекта Ринат Бичурин из Санкт-Петербурга взял для проекта 60 городов и регионов России, Московская область также попала в фокус зрения предпринимателя, так что обращения были отправлены во многие муниципалитеты области.

Создание «Нового метро» предполагается за счет частных инвестиций, без участия государственного сектора. По задумке автора, «Новое метро» будет находится в частной собственности и управляться частной компанией. Россия 2021 года, по мнению Рината Бичурина, самое комфортное для частных инвестиций и безопасного бизнеса место.

Весь проект – свыше трех тысяч километров надземных линий, ширина двухпутной эстакады – до 10 метров, расстояние от земли до эстакады – от 10 метров. Высота опор эстакады – от 10 метров, диаметр опор – от 1 метра, расстояние между опорами – 20-50 метров. Станции планируется сделать длиной до 80 метров и шириной до 20 метров, также на высоте от 10 метров. Как указано в презентации, для минимального шумового воздействия на городскую среду состав надземного метро будет на шинном ходу.  Пассажировместимость вагонов – до 150 человек, а в составе планируется 2-4 вагона. Затраты на строительство всей сети надземного метро в России – 1 триллион рублей, но для городов имеются отдельные локальные решения – 10 км надземных линий от 10 станции всего лишь за три млрд рублей, что равняется годовому бюджету Жуковского.

По мнению автора проекта, доходность частного надземного метро довольно просто рассчитать. Большую часть составят доходы от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций, ведь многие предприниматели в стотысячном городе решат обустроить торговые точки или офисы на высоте 10 метров в антураже проезжающих метробусов. Ну а что не покроет аренда, то компенсируется платой пассажиров за перевозки. Запланированная цена поездки – 30 рублей, ожидаемое количество поездок 100 тысяч в сутки.

Как считает, Ринат Бичурин, «для создания частного надземного метро от региональных и городских властей требуется дать разрешение на строительство эстакад и надземных станций над дорогами общего пользования в городе». Однако, несмотря на то, что Московская область попала в фокус автора проекта «Нового метро», он так и не понял главного: местное самоуправление на территории региона имеет довольно причудливые формы, поэтому все основные полномочия уже давно забрали из муниципалитетов в область. И писать подобные обращения в городские администрации бессмысленно.

Существует схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (СТПТО МО), из которой линию легкорельсового транспорта исключили, потому что жители города в течении двух лет агрессивно «спамили» все министерства, а администрация города и Совет депутатов аккуратно объясняли, что жители настроены решительно. Нет ЛРТ и в Генплане, так что правовых оснований дать разрешения на надземное метро просто нет.

В администрации города также сообщили об отсутствии какого-либо метро в СТПТО МО и Генплане города, отметив, что в перспективе ближайших десятилетий развитие территорий не предполагает наличие в городе метро, ни наземного, ни подземного.

Так что на данный момент проект «Нового метро», по которому петиция на федеральном уровне за 2021 год набрала меньше тысячи подписей, является креативом отдельно взятого человека. И веерно рассылается в виде предложений во многие муниципалитеты Московской области.  И не только. На сайте «Тульская пресса» два дня назад была опубликована заметка об аналогичном предложении Рината Бичурина администрации города Новомосковска Тульской области. Как сообщает портал, «в администрации Новомосковска корреспонденту «Тульской прессы» ответили, что предложение интересное, но рассматривать его не будут». Также «Тульская пресса» сообщила, что с аналогичными инициативами предприниматель выходил в Брянске, Твери, Санкт-Петербурге, Армавире и даже Туле (еще в 2019 году). А в Брянске этот проект предлагался даже четыре раза.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут