Прокуратура дает «добро»!

950

Личный опыт: долгий путь по министерствам закончился на прокуратуре, которая не видит нарушений закона в поборах под видом «мусорной» реформы

В моих неоднократных обращениях к губернатору Московской области со дня вступления в законную силу его Постановления о новых нормативах накопления твердых коммунальных отходов (ТКО)  с 1 января 2019 года был один, волнующий жителей Подмосковья ключевой вопрос: чем руководствовалось правительство Андрея Воробьева при изменении норматива оплаты за вывоз ТКО не с человека, а площади его проживания.  . Абсурдность и не имеющая физического смысла, связка «мусор-площадь» применительно к жителю многоквартирного дома, очевидна для всех здравомыслящих людей. Но чиновники разных рангов ЖКХ области в своих ответах приводили лишь ссылки на документы, регламентирующие эту реформу, оставляя без внимания суть вопроса. По-видимому, считая себя образованнее, чем жители Подмосковья, штамповали такие ответы. Бесполезность общения с губернатором и его администрацией о последствиях этой реформы, вынудили меня обратиться к президенту.

Достаточно быстро пришел ответ из Управления Президента РФ от 15.03.2021г. № А26-05-17595891 за подписью «Н. Резник» (советник департамента письменных обращений граждан и организаций).  Наконец-то им приведена причина, являющейся основой мусорной реформы Воробьева. До сей поры бывший министр Хромушин Е.А. применения нового норматива тарифа накопления ТКО объяснял тем, что «переселял в МКД Подмосковья с весны по осень 2,6 млн. дачников и временных разнорабочих», и еще умудрился показать, что оплата за услугу обращения с ТКО при этом для жителя МКД уменьшилась. Все это он высказал в интервью «Российской газете»  №5 (7809) 2019 года.

В своем письме г-н Н. Резник назвал основную причину утверждения норм накопления мусора с метра площади: «На территории Московской области большое количество граждан, проживающих без регистрации по месту жительства, но фактически производящие отходы». Ложь Хромушина Е.А. «жила» 2-года.  Очень кстати было бы «Российской газете» еще раз послушать его, теперь уже первого заместителя председателя правительства Московской области, и получить комментарий по поводу сказанного в  том интервью.

Губернатору Андрею Воробьеву, по-видимому, было проще и интересней найти в качестве источника для покрытия расходов на мусорную реформу жителей Подмосковья. Ведь исполнение ФЗ РФ от 25.06.1993г. № 5242 о регистрации граждан по месту жительства, не позволило бы увеличить плату за вывоз мусора и собирать не подконтрольные миллиарды рублей с жителей, имеющих нескольких квартир и дачу, даже не проживающих на этих площадях. На этот вопрос г-н Н. Резник, копируя в общем штампованный ответ чиновника министерства ЖКХ г-на Д.Ю.Чинихина, в частности указывает: «согласно ч.2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками…помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги». Очевидно, что в перечень коммунальных услуг входит инженерное содержание дома: капитальный ремонт, теплообеспечение, электро, газо и водообеспечение (по нормативам либо по счетчикам). И соответственно надо платить за эти услуги, что справедливо. Но подтасовывать эту статью расходов, включая плату за «обращение с ТКО» в этот перечень услуг с собственника, не проживающего в помещении, это мошенничество. Г-н Н.Резник, занимая высокую должность, мог не знать этого, но вот так ответил, с чем я не согласился.

На повторное мое обращение президенту, 28.04.2021 ответила уже главный советник того же департамента г-жа Б.Титова. Рекомендовала обратиться в суд, но все- таки мое обращение отправила в Прокуратуру Московской области, ответ откуда мне последовал 26.05.2021. за подписью заместителя прокурора г-на С.Г. Рокитянского. Приведу выдержку из его письма: «Решение Московского областного суда от 19.05.2021 г. указанное выше распоряжение (ссылка на распоряжение от 01.08.2018 № 424-РМ-Министерства экологии М.О. – основа мусорной реформы Воробьева А.Ю.) признано соответствующим иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу». Вызывает удивление, как очевидные, негативные последствия такой мусорной реформы, остались незамеченными юристами профессионалами. Нарушен закон РФ от 07.02.2002 №2300-1 в части «не оказанной услуги». Уместно напомнить афоризм Конфуция: «самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет». Но г-н Воробьев опроверг эту истину и взымает плату за якобы предоставленную услугу «обращение с ТКО» с жителя, которого «нет в этой комнате». Таким образом региональными прокуратурой и судом  признаны правовые акты мусорной реформы Губернатора Воробьева, как «имеющие большую юридическую силу»! Нормальная логика и юриспруденция в данном конкретном случае, оказались несовместимы. К какой же категории можно отнести юридическую оценку многомиллиардных доходов от этой реформы? Только понять бы еще, куда идут эти деньги.

Как всегда, хотелось бы видеть счастливый конец этой истории. И С.Г. Рокитянский подвел итог в своем письме: «Оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время нет». Иными словами, уважаемые жители Подмосковья, продолжайте оплачивать квитанции за мусор, который вы не производите! Но не все потеряно, подождем! У моря бывает хорошая погода.

Музыкин Е.И., пенсионер.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут