Театральная студия «Диалог» завершила сезон, и я руководитель студии, актер и режиссер Илья Просекин рассказал о своих впечатлениях и планах на будущее.
«Планомерно, мы начали готовить спектакли с этого года — рассказал Илья, — и выпустили три: моноспектакль по «Мертвым душам» Н.В. Гоголя «Кто такой Чичиков?» с Алексеем Мартыновым, спектакль по произведениям А.П. Чехова «Шутки судьбы» и поставили поэтический спектакль-концерт «Человеку мало надо».
Студия существует с 2018 г., но состав ее более-менее определился к этому году: «Дело в том, что сначала пришли одни девушки, и мне пришлось искать какие-то пьесы только с женщинами. Но потом появилось достаточно много парней, и пришлось менять репертуар. В итоге мы создали спектакль по трем произведениям А.П.Чехова, по его известным, коротким пьесам: «Предложение», «Медведь», «Юбилей». Мы взяли этот материал потому, что он очень хорошо распределился по составу участников студии, когда каждый получил свою роль, над ней работал и совершенствовал ее. В спектакле заняты все, кто-то играет одну роли, кто-то – две. Сами пьесы не такие сложные, как известные «Чайка», «Вишневый сад», и студийцы быстро разобрались в них — в персонажах, в содержании и смысле. А когда актерам все понятно, то режиссеру было легко. Студийцы работали с большим интересом, и второго марта у нас состоялась премьера. Спектакль идет один час двадцать минут — это удобный формат для зрителей. Для меня очень важно, что участникам спектакля нравится играть, что ребята загорелись, они слышат реакцию зала и почувствовали вкус общения с ним. В итоге работы за сезон, мы пять раз сыграли спектакль, в актовом зале НИИПа и в лофте «От винта».
Возраст участников спектакля был близок с персонажами спектаклей?
Действующие лица, указанные в пьесах, практически все соответствовали возрасту наших участников, им не нужно было играть какой-то возраст. В этом отношении мне было удобно, а вот когда я работал со студентами, и ставил классические вещи, то в них кому-то пришлось играть персонажи намного старше себя. У нас все герои в пьесах, практически, соответствовали возрасту актеров. Студийцы наши от 20 до 56 лет. Как говорил Станиславский: «Время, автор, коллектив» – три главные составляющие для успешной постановки. И у нас все так и сошлось.
Первое время, с 2018 г., вы, очевидно, больше работали над техническим багажом актеров?
На мой взгляд, самая главная задача любительских студий — чтобы каждый был при роли, чтобы он не только выполнял какие-то упражнения, (пластика, сценическая речь и другие), но и участвовал в спектакле, как действующее лицо. Тогда он будет чувствовать свою нужность, ответственность и работа над упражнениями становится осмысленной. Вот, студенты учатся 4 года и у них есть мотивация — получить диплом, у детей в студии своя мотивация — получить определенные навыки, а у взрослых студийцев мотивацией является участие в спектакле, возможность выйти на сцену. Алексей Мартынов воодушевлен этим сезоном, мы сыграли 16 его моноспектаклей, один раз показывали в Москве, потом он был представлен на фестивале «Русская классика», на котором его отметили специальным дипломом жюри и дипломом за лучшую сценографию. А завершил сезон «Чичиков» в Доме ученых ЦАГИ. Всего за сезон у студии со всеми спектаклями было 25 выступлений, и мы планируем работу над другими пьесами, а над одной уже начали.