Авиалайнер МС-21 дождался крыла из отечественных композиционных материалов

796

Консоль «нового» крыла авиалайнера МС-21 прошла испытания на прочность в ЦАГИ и доставлена с завода-изготовителя, расположенного в Ульяновске, на Иркутский авиазавод

По сообщению пресс-службы корпорации «Иркут», в середине нынешнего мая на Иркутский авиазавод (ИАЗ – филиал корпорации «Иркут»), была доставлена с завода компании «Аэрокомпозит» консоль крыла длиной 17,5 м. Для транспортировки консоли крыла специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» из Ульяновска разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке.

Ранее на ИАЗ на строящей серийной машине МС-21 (№ 21012) был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов. Корпорация «Иркут» планирует построить до конца 2021 г. первый серийный авиалайнер МС-21 с крылом, изготовленным из отечественных композитов (КМ). Весной 2020 г. на Иркутском авиазаводе было начато производство серийного самолета МС-21, крыло которого изготовлено из отечественных композитных материалов разработки группы «Унихимтек».

Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России. В рамках программы по созданию самолета МС-21 был проведен большой объем исследований и испытаний композитных агрегатов.

Следует уточнить, что «новое» крыло самолета МС-21 не полностью состоит из композитов: нервюры, лонжероны изготовлены из металла.

Сейчас в программе летных испытаний перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам задействовано пять авиалайнеров семейства МС-21. Первые четыре опытных образца авиалайнера МС-21-300 (машины №№ МС.0001, МС.0003, МС.0004, МС.0006), предназначенные для летных испытаний, оснащены американским двигателем PW1400G–JM. Пятый опытный образец авиалайнера – машина МС-21-310 (№ МС.00012) оснащена отечественным двигателем ПД-14. У всех пяти летных образцов самолета используется крыло, изготовленное из американских и японских композиционных материалов.

Санкции США в отношении АО «АэроКомпозит» (входит в состав ПАО «ОАК») и АО «ОНПП «Технология» им. А.Г Ромашина»( входит в состав госкорпорации «Ростех») поставили под угрозу серийное производство «черного крыла» для самолета МС-21. Речь идет о запрете поставок компонентов производства американской компании Hexcel и японских компаний Toray Industries и Toho-Tenax.

Следует сказать, что американские компании Суtec Industries (несколько лет назад ее купила бельгийская компания Solvay) и Hexcel, а также японские фирмы  Тогау и Toho-Tenax. контролируют две трети мирового рынка композитов высокого класса, до уровня которых российским компаниям необходимо дотянуться.

Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России. В рамках программы по созданию самолета МС-21 был проведен большой объем исследований и испытаний композитных агрегатов.

Следует уточнить, что «новое» крыло самолета МС-21 не полностью состоит из композитов: нервюры, лонжероны изготовлены из металла.

Углеродные волокна для изготовления крыла производят на заводе «Алабуга-Волокно» госкорпорации «Росатом» в Алабуге (Республика Татарстан). По заявлениям руководства ООО «Алабуга-Волокно», пока есть проблемы с прочностью волокна. Изготовленное волокно не полностью идентично продукции японской компании Toho-Tenax и американской компании Cytec Industries. Сообщается, что госкорпорации «Росатом» для повышения прочности волокна необходимо освоить самый последний «технологический передел», и что, как утверждают в «Росатоме», будет сделано в ближайшее время. Однако, как заявляют химики-разработчики, даже существующая продукция «Росатома» по «своим прочностным характеристикам весьма конкурентоспособна в индустрии авиационных композитов».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут