Новый кейс в формировании бюджета: администрация делает ремонт своих помещений, которые сдала в аренду «Почте России», причем по брендбуку арендатора
В конце февраля при очередной корректировке бюджета выяснилась интересная деталь – за счет средств городской казны решили отремонтировать муниципальные нежилые помещения на ул. Чапаева, которые арендует «Почта России». Во время обсуждения этого непонятно откуда взявшегося финансового бремени на заседании Совета депутатов коммунист Константин Агеев поставил вопрос о целесообразности такого широкого жеста по отношению к вполне себе коммерческому предприятию. «Почта России» неоднократно обращалась к нам с просьбой о безвозмездной аренде, мы отказывали, потому что это коммерческое предприятие и даже со своим банком, – напомнил своим коллегам депутат. – В июне прошлого года при секвестировании бюджета встал вопрос зарплат, а теперь мы бюджетные деньги тратим на ремонт для организации, предоставляющей коммерческие услуги». И тут же получил вполне конкретное объяснение целесообразности от первого заместителя главы города Ольги Редькиной: «По поручению губернатора во всех муниципалитетах, где муниципальные помещения занимает «Почта России», необходимо сделать ремонт по их новому брендбуку». Этот железный аргумент убедил 15 из 19 присутствующих депутатов, которые проголосовали за корректировку бюджета, а пламенно выступивший за пять минут до голосования Константин Агеев вместе с двумя товарищами по партии воздержался при голосовании. «Против» был только депутат Гришин.
В марте на сайте госзакупок было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на ремонт муниципальных помещений на сумму 9,3 млн рублей. Формально заказчиком выступила администрация г.о. Жуковский, однако при изучении конкурсной документации становится очевидным, что «музыку заказывает» коммерческая организация, причем за счет муниципальной казны. Приложение № 3 к техническому заданию полностью посвящено аппетитам «Почты России», и надо сказать, они у нее не маленькие. Успокаивает лишь то, что мы попали под формат брендбука в категории «Стандарт», что, по всей вероятности, сильно снизило расходы.
Любой наш каприз за ваши деньги
«Облицовка фасада выполняется алюминиевыми композитными панелями (аналоги Alucobond, КрасПан и т.п.) по профильным стойкам из стали или алюминия, – указано в приложении к техзаданию. – Входная группа выделяется композитом более светлого оттенка – зона такого выделения, как правило, должна совпадать с размером крыльца». При этом обязательна кнопка вызова персонала для комфорта маломобильной категории посетителей, это тоже ложится на арендодателя помещений. Хотя арендатор вошел в положение и предлагает варианты: «Табличка с пиктограммой «Инвалид» и надписью «Вызов персонала» может быть приобретена как готовый элемент. Так же, эта табличка может быть изготовлена локально. В целях экономии, допускается не дублировать кнопку на фасаде отделений». При этом четко прописаны и параметры пандуса.
В документе также указано, что из соображений эстетики часто требуется устройство нового козырька или изменение существующего. Ширина лестничного марша на входе – не менее 1 350 мм. для входных площадок без пандуса и не менее 2200 мм. – на входных площадок с пандусом. Минимальное количество ступеней – 3. Минимальные габариты входной площадки с пандусом – 2 200 х 2 200 мм. Поверхность площадки и ступеней должна быть ровной, твёрдой и нескользящей.
Согласно техзаданию, в отделениях, фасад которых облицовывается композитными фасадными панелями или керамическим гранитом, обвязка входной двери и импосты рам окон / витрин, выходящих в сторону фасада со входом – всегда RAL 9006. Для входной двери рекомендуется алюминиевая рама и сплошное стеклянное заполнения. В производственных помещениях допускается применение белых рам для окон на дворовых / боковых фасадах. Еще более четкие указания по цветовой гамме и напольному покрытию. «Основной цвет всех отделений – белый. Это цвет стен и мебели, который делает пространство лёгким и современным. Цвета используются преимущественно для акцентирования». Для чего нужен керамический гранит с рисунком дерева для клиентской зоны и керамический гранит серого цвета для зоны обслуживания, мы так и не поняли, но жуковчане уже заплатили.
Из всего обустройства «Почта России» все же возьмет и на себя определенные затраты: оформление стен (фотопано, пиктограммы, настенная инфографика, элементы навигации, фокусные стены – наклейка логотипа и пр.); контрастное выделение входной двери и желтый круг, таблички, вывески; мебель и оборудование, система управления очередью, зонирование стеклянными перегородками, рулонные шторы. Правда, стеллажи на стенах все же сделает муниципалитет.
И это все, что нужно знать о местном самоуправлении и приоритетах формирования бюджета.