На авиазаводе в Улан-Удэ строится новый вертолет Ми-171А3

3081

Вертолет Ми-171А3 планируют показать на статической стоянке на МАКС-2021. Летные испытания новой винтокрылой машины намечены на 2022 г.
Вертолет Ми-171А3 – это глубокая модификация недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Винтокрылая машина Ми-171А3 предназначена для полетов на морские нефтяные и газодобывающие платформы. Новая модификация вертолета разрабатывается с учетом жестких требований Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Как заявили разработчики, при проектировании будет учтен опыт, полученный при производстве вертолетов для стран Карибского бассейна и Латинской Америки.
Разработка вертолета Ми-171А3 была начата в 2018 г/, а в феврале 2020 г. специалисты холдинга «Вертолеты России» завершили проект новой модификации машины Ми-171. Это многоцелевой вертолет с максимальным взлетным весом 13 т и дальностью полета до 1 тыс. км.
По мнению экспертов, вертолет Ми-171А3 по конструкции представляет собой гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой вертолета Ми-171А2. Финишная сборка машины будет осуществляться на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ), а грузовой пол для фюзеляжа Ми-171А3, в частности, планируется изготавливать в рамках кооперации на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), где развернуто серийное производство вертолета средней грузоподъемности Ми-38. Носовую часть и боковые панели фюзеляжа намечено изготавливать на авиазаводе «Прогресс» (Приморский край).
Первоначально предполагалось, что конструкция фюзеляжа машины Ми-171А3 будет состоять на 90% из элементов конструкции фюзеляжа вертолета Ми-38, но затем это решение было пересмотрено. Для постройки фюзеляжа вертолета Ми-171А3 на КВЗ изготовили принципиально новую оснастку. Постройка первого опытного образца вертолета Ми-171А3 сейчас ведется на У-УАЗе.
Помимо нового цифрового комплекса авионики на машине Ми-171А установят дополнительный набор специального бортового оборудования, которое позволит задействовать вертолет в поисково-спасательных операциях. По утверждению разработчиков, навигационное оборудование должно обеспечить использование машины при любой погоде – даже в условиях тумана, осадков и плохой видимости экипаж может определить местонахождение платформы и выполнить безопасную посадку. Ми-171А3 lдолжен быть готов к всепогодной эксплуатации при любом климате: морском, тропическом или холодном, в диапазоне температур от -50 до +50 С.
По словам руководства холдинга «Вертолеты России», при создании машины Ми-171А3 большое внимание уделяется способности вертолета выполнять поисково-спасательные работы. Для этого новая винтокрылая машина оснащается специальным комплексом поиска и медицинским оборудованием. Также вертолет имеет систему аварийного приводнения, оснащен спасательными плотами. Для Ми-171А3 разработан новый авариестойкий фюзеляж, в конструкции которого используются композиты, их изготовлением занимаются в рамках кооперации на Арсеньевском авиазаводе «Прогресс».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"