Представьте забег спортсменов, некоторым из которых связали руки или ноги, однако остальные так плохи, что даже с такой «форой» не всегда могут победить. Через нескольких забегов организаторы настолько измучились в достижении нужного результата, что на десятом забеге просто дисквалифицировали сильнейших бегунов, за цвет формы или из-за производителя кроссовок. А оставшиеся бегуны четко знают свои роли, кто придет первый, кто вторым, кто третьим. И даже если первый упадет, остальные скорее сойдут с дистанции, чем попытаются вырвать победу, так как четко знают свою роль, а главное бонусы за ее исполнение.
Именно так все происходит и с довольно странным действом, которое в России, видимо, по инерции называют «выборами». Выбора на федеральном уровне лет двадцать уже нет, на местах еще остались «заповедники», но исключительно потому, что полномочия забрали и местные власти, будь то исполнительная или законодательная, уже ничего не решают.
В 2021 году на фоне рухнувших рейтингов власти подошли к окончательному решению избирательного вопроса, как, впрочем, и вопросов просветительской деятельности, прав и свобод граждан и многого другого. На праздниках в госдуму внесли законопроект, который запрещает избираться в Госдуму гражданам, причастным к деятельности общественных или религиозных организаций, признанных судом экстремистскими или террористическим организациями. Пояснительная записка состоит из нескольких абзацев, без объяснения цели такого законотворчества. В принципе, она и так всем понятна: не допустить в парламент сторонников Алексея Навального, в частности Любовь Соболь, которую, как показало лето 2019 года, очень трудно снимать во время избирательной кампании, решили, что проще не допустить. По старой доброй традиции законопроект даже в праздничные дни стремительно идет к голосованию, которое в данном случае будет простой формальностью. 4 мая документ был зарегистрирован в Госдуме, представление законопроекта парламентариям в первом чтение также планируется уже в мае.
Инициаторами этого проекта дискриминации кандидатов и окончательной дискриминации выборов стали представители всех парламентских партий, круговую поруку и желание выслужиться никто не отменял. Бок о бок выдвинули проект Андрей Исаев из «Единой России» и Алексей Чепа из «Справедливой России», которые в свое время забыли указать в декларации все нажитое непосильным трудом. И ничего им, несмотря на законы, не было. А чтобы так и дальше продолжалось нужно еще немного подправить и без того уже лишенное здравого смысла избирательное законодательство.
Согласно этому нововведению, права избираться лишаться граждане, причастные к организациям, в отношении которых наш самый гуманный суд в мире вынесет решение о признании их экстремистскими и террористическими. Перечень «причастных» потрясает воображение, проще было внести изменения, кому можно баллотироваться. «Данное ограничение распространяется на лиц, являвшихся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем структурного подразделения, заместителем руководителя структурного подразделения, членом, участником, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности таких организаций (предоставлявшим денежные средства, имущественную, организационно-методическую, консультативную или иную помощь в целях осуществления соответствующей деятельности), в срок, начинающийся за три года до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации – для учредителя, члена коллегиального руководящего органа, руководителя, заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения, заместителя руководителя структурного подразделения, за один год до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации – для участника, члена, работника и иного лица, причастного к деятельности экстремистской или террористической организации, а также после вступления в законную силу указанного решения суда». То есть, все, кто донатил, например, ФБК последние три года до вступлению в силу решения суда (в том, что решение суда будет о запрете ФБК, никто не сомневается), даже чисто гипотетически не будут иметь права баллотироваться на выборах в Госдуму. В отличие от чиновников, замешанных в коррупции, в отношении которых суд оказался не таким скорым. Потому что лояльность власти дает индульгенцию практически на все.
В таком королевстве кривых зеркал мы и будем проходить сентябрьские манипуляции по назначению федерального и регионального парламентов. Со стерильными кандидатами от четырех парламентских партий, четко знающих свою роль и готовых в любое время дня и ночи присягнуть на верность своему главному избирателю – административному ресурсу. И пока министр иностранных дел России будет встречаться с очередной «Хезболлой», министр внутренних дел будет «мочить в сортире» людей, выступающих против коррупции, которая мешает развитию государства. И все это во имя закона, вышедшего из парламента, который уже давно стал местом без дискуссий.