Вертолет Ми-38 проходит испытания в условиях естественного обледенения

1354

Полигоном для испытаний винтокрылой машины Ми-38 на обледенение стала Архангельская область

В середине нынешнего апреля перспективный отечественный вертолет Ми-38 прилетел в архангельский аэропорт Васьково для испытаний в условиях естественного обледенения в рамках сертификационных испытаний. Испытания пройдут в течение нескольких недель. Как сообщили специалисты вертолетной компании, одни датчики будут фиксировать уровень потенциального обледенения, другие – запишут метеоусловия, а третьи датчики задействуют для мониторинга работы противооблединительного оборудования вертолета.

Следует сказать, что ранее многоцелевой вертолет Ми-38 (ОП-4) с российскими двигателями ТВ7-117В прошел сертификационные испытания с конца декабря 2018 г. по конец января 2019 г. в условиях низких температур. Испытания Ми-38 проводились на базе аэропорта «Мирный» и площадке «Накын» (находится на расстоянии 300 км от Мирного) в Якутии. На машине Ми-38 было выполнено 57 полетов и 18 наземных опробований силовой установки. В ходе испытаний была подтверждена работоспособность всех систем и агрегатов интегрированного бортового радиоэлектронного комплекса (ИКБО) и аварийно-спасательного оборудования после выхолаживания вертолета.

По итогам работы была подтверждена возможность подготовки вертолета к полету, надежного запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей при температуре воздуха до – 40°С без использования предварительного прогрева агрегатов вертолета.

Базовая версия вертолета Ми-38 (Ми-38-2), на которой устанавливаются два отечественных двигателя ТВ7-117В, была сертифицирована в грузовом варианте в декабре 2015 г. С тех пор продолжаются работы по расширению условий эксплуатации Ми-38 и сертификации новых вариантов вертолета. В частности, в марте 2020 г. было получено разрешение на выполнение полетов по категории А с ограниченных площадок при мощности двигателя ТВ7-117В 3140 л.с.

В планах Казанского вертолетного завода построить в 2021 г. 2-3 вертолета средней грузоподъемности марки Ми-38. О твердых заказах на винтокрылую машину Ми-38 со стороны коммерческих авиакомпаний информации пока почти не слышно. Отечественные эксплуатанты вертолетной техники отмечают, что цены, объявленные на новые российские вертолеты, приблизились к ценам западных аналогов, в частности, на вертолет средней грузоподъемности Ми-38.

Для повышенного интереса к вертолету Ми-38 в первую очередь необходимо довести ресурс установленного на машине двигателя ТВ7-117В до 6 тыс. часов. Сейчас ресурс мотора составляет около 3 тыс. часов. Статистика показывает, что в последние годы из-за кризиса в нефтяной отрасли значительно уменьшился спрос на винтокрылые машины, аналогичные Ми-38, В частности, американская компания «Сикорский» продала в 2016 г. 7 машин средней грузоподъемности S-92 «Хелибас» (вертолет сертифицирован в 2002 г.), а в 2015 г. поставки составили 16 вертолетов. В последние годы средний темп серийного производства составляет около 4-5 вертолета S-92 в течение года.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"