В воскресенье со сцены ДК прозвучала «Нежность»

658

Известная тема исполнялась дважды: в начале концерта у Б.Бриттена и при его завершении у А.Пахмутовой.

Первое воскресенье апреля ознаменовалось чудесным концертом Жуковского симфонического оркестра, в программе которого художественный руководитель и главный дирижер оркестра, народный артист России Сергей Скрипка собрал лирические произведения различных композиторов.

1 отделение

  1. Б.Бриттен «Простая симфония»
  2. Э.Григ Ноктюрн из «Лирической сюиты»
  3. А.Рубинштейн «Вальс-каприс»
  4. А.Лядов «Музыкальная табакерка»
  5. А.Петров «Хоровод ангелов»
  6. Э.Элгар «Salut d amour»

2 отделение

  1. Ф.Шопен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-минор

солист — Алексей Кудряшов

  1. А.Пахмутова «Три тополя».

Исполняемые произведения оказались созвучны весенней погоде, оркестр, как никогда, был «в ударе», а зал – на одной волне с ним. Ярким событием концерта стала игра Алексея Кудряшова, которого один из музыковедов назвал «выдающимся пианистом современности, потомственным хранителем традиций русской фортепианной школы». Он открыл второе отделение концертом № 1 Ф. Шопена. И музыканты, и слушатели покидали ДК в приподнятом настроении.

Алексей, вы закончили музыкальное училище им. Ф,Шопена, сейчас вы преподаете в нем, сегодня исполнили концерт № 1 Ф.Шопена, и я не могу не спросить о вашем отношении к творчеству Фредерика Шопена, может он является вашим любимым композитором?

Я очень люблю Шопена, но, честно говоря, мои любимые все-таки русские композиторы, Скрябин, Рахманинов, они ближе моему духу. Шопен это — гений. Нельзя не признать его новаторство, нововведения, и своим студентам (а я не только преподаю фортепиано, но и веду «Историю фортепианного исполнительства») рассказываю о технике Шопена, о его натуре, достаточно болезненной, несмотря на которую он оставил нам множество совершенно замечательных страниц, радостных в том числе, и этот концерт № 1 тому подтверждение. В свои программы я включаю его и мазурки, этюды, ноктюрны.

С нашим оркестром вы играете второй раз, по-моему, вы жуковской публике понравились, а она вам?

Очень теплая публика, и сегодня, и в первый раз тоже было все замечательно. Сегодня музыка была более понятная, чем в первый раз, когда был концерт Франсиса Пуленка, вообще, очень редко исполняемый, тем не менее публика готова и к чему-то новому. Это очень приятно.

 Сергей Иванович, вы придумали замечательную тему концерта – «Нежность», и подобрали полностью соответствующую ей программу. Зал это оценил.

Мне очень хотелось, чтобы со сцены пошла эта теплая волна, которая будет согревать людей. Сейчас всем так нужно доброе отношение, ощущение счастья от того, что ты живешь на этом свете, и не боишься какой-то дряни, которая витает в воздухе. Поэтому мне кажется, что такой концерт был, как говорится, «на кончике языка». И когда я вспомнил «Простую симфонию» Бриттена, то мне показалось, что будет очень уместно, если мы сыграем эту симфонию, в ней звучит тема, которую потом совершенно непроизвольно, как мне кажется, использует Александра Пахмутова в своей песне «Нежность». Так слово «Нежность» стало эпиграфом ко всему этому концерту, в конце которого, естественно, хотелось сыграть Пахмутову. А все остальные — Рубинштейн, Лядов, Шопен, Петров, Элгар — это авторы, которые очень хорошо подходили к той концепции. Так и выстроился этот концерт, тем более наш солист не отличается громобойностью и чрезмерностью в нюансах, и тоже очень ласково, нежно и душевно владеет роялем. И все так получилось.

Вы не случайно второй раз пригласили солистом Кудряшова?

Алексей – тот мастер, с которым очень интересно, который способен «зажечь» оркестр. Я работаю с теми солистами, которые вдохновляют оркестр, которые способны что-то дать оркестру, которые приносят свои идеи и свое ощущение музыки, и этим всегда интересны. И когда солист показывает, что он может, и как это здорово, то оркестр вдохновляется. Мне кажется, что это тот музыкант, который не только носитель всевозможных регалий, но и абсолютно заслуженный их носитель, тот человек, который доказал свою состоятельность, и доказал, что он является художником.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут