На МАКС-2021 будет представлен проект по региональному самолету ТВРС-44

7165

По заявлению руководства Минпромторговли России, на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет с 20 по 25 июля нынешнего года, будет представлен проект по крупноузловой сборке и ремонту самолетов ТВРС-44

Родом из Чехии

Так сейчас называется «русофицированный» вариант турбовинтового регионального самолета L-610, разработанного в Чехословакии. Аббревиатура ТВРС расшифровывается так: турбовинтовой региональный самолет. В Минпромторговли полагают, что новый самолет местных воздушных линий (МВЛ) вместимостью 44-48 пассажиров должен войти в линейку самолетов МВЛ и занять нишу между собираемым по лицензии в России 19-местным самолетом L-410 и создаваемым сейчас 64-местным самолетом Ил-114-300, который проходит летные испытания.

Стоит напомнить, что работы по самолету L-610 были начаты в Чехословакии в середине 80-х годов прошлого столетия. Требования на новый самолет, созданный на базе машины L-410, сформировал заказчик – Главное управление гражданского воздушного флота («Аэрофлот») СССР. Первый полет самолета L-610 состоялся в конце декабря 1988 г. В 2006 г. от выпуска самолета L-610 отказались. Оснастка и производственный задел были уничтожены. Всего было изготовлено 8 машин, включая 2 планера самолета для статических наземных испытаний.

-610 с 2023 по 2025 гг.

Разработка машины ТВРС-44 началась в первом квартале 2019 г. На сегодняшний день завершен аванпроект. Минпромторговли оценивает доработку чешского проекта в 20-25 млрд. руб. Эти средства планируется выделить из госбюджета. Самолет ТВРС-44, разрабатываемый Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на базе чешского двухмоторного турбовинтового L-610, будет стоить по предварительным расчетам около $12-14 млн. УЗГА планирует начать испытания самолета ТВРС-44 (L-610) в 2022 г. С 2024 г. планируется начать серийное производство самолета. Об этом заявил СМИ рассказал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

Самолет L-610 способен перевозить 4 т груза на 2,7 тыс. км. Новый ТВРС сможет перевозить 5 т на 3,3 тыс. км, максимальный взлетный вес – 17 т. УЗГА предполагает оснащать ТВРС двумя двигателями ТВ7–117СТ-01 – модификацией, разработанной для Ил-114–300, имеющего пониженную до 2250 л.с. мощность. Рассматривается грузо-пассажирский и грузовой варианты, а также модификации специального назначения.

На МАКС-2019 Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и региональная авиакомпания «Полярные авиалинии» (принадлежит авиакомпании «Якутия» и правительству Республики Саха) договорились о поставке самолетов L-610. Во время авиасалона гендиректор УЗГА Вадим Бадеха и гендиректор авиакомпании «Полярных авиалиний» Андрей Винокуров подписали предварительное соглашение о поставке 10 самолетов L-610 с 2023 по 2025 гг.

«Родственник» с Урала

По всей видимости, на УЗГА планируется организовать крупноузловую сборку самолета ТВРС-44 (L-610) из агрегатов, привозимых из Чехии, как это делается с самолетом L-410, собираемым по лицензии на УЗГА.

В августе 2013 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) стала 100% владельцем акций чешской компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries)», которая серийно строит L-410. Программа по поставкам отечественным авиакомпаниям самолетов МВЛ L-410 крупноузловой лицензионной сборки на Урале осуществляется через механизм финансового лизинга ГТЛК с 2016 г. За прошедшее с 2016 г. годы на УЗГА было собрано немногим более 20 самолетов L-410. Сейчас на Урале под Екатеринбургом выпускается русифицированная версия, в которой импортозамещен ряд бортовых систем.

Продвижением самолета МВЛ на рынок и финансированием заказа занимается крупнейшая лизинговая компания России – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), на 100% принадлежащая Министерству транспорта России.

В течение двух лет (2019-2020 гг.) отечественные авиакомпании получили по лизингу 11 новых самолетов L-410, собранных с помощью крупноузловой сборки на УЗГА из машинокомплектов, поступивших из Чехии. По неофициальной информации, также несколько лицензионных машин L-410 в 2020 г. было поставлено Минобороны России.

В Минпромторговли России считают машину ТВРС-44 (L-610) полноценной заменой устаревающему авиапарку из самолетов Ан-24 и Як-40 на всей сети маршрутов и аэродромов базирования стран, входящих в СНГ и ЕАЭС.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"