Вертолет Ка-62 в ожидании двигателя ВК-1600В

1511

В течение второго квартала 2021 г. планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор перспективного отечественного ТВД для вертолетов, имеющий обозначение ВК-1600В

Турбовальный двигатель (ТВД) ВК-1600В в классе мощности 1300–1800 л.с. предназначен для нового российского вертолета средней грузоподъемности Ка-62, который сейчас проходит сертификационные испытания с французским двигателем Ардиден (Ardiden) 3G. На машине Ка-62 установлены два французских двигателя каждый мощностью 1776 л. с. (на взлетном режиме).

Необходимо сказать, что двигатель ВК-1600В разрабатывается без плоских чертежей, в PMI-формате, как это делалось для мотора ПД-14. Конструктивный облик двигателя ВК-1600В и блока автоматического регулирования и контроля БАРК-15В были рассмотрены на заседании макетной комиссии в ноябре 2020 г., по результатам которой было принято решение о дальнейшей разработке мотора. Макет двигателя был представлен на макетной комиссии в виде электронной 3D-модели.

Работы по мотору ВК-1600В начались в 2018 г, Договор на проведение опытно-конструкторских работ по разработке ТВД ВК-1600В был заключен с АО «ОДК-Климов» в марте 2019 г. Сертификацию отечественного двигателя ВК-1600В планируется завершить в 2023 г. и  в том же году начать его серийное производство.

Сейчас опытные образцы вертолета средней грузоподъемности Ка-62 проходят летные испытания в подмосковном НЦВ им. Миля и Камова и на авиазаводе «Прогресс» в Арсеньеве (Приморский край). Программа сертификационных испытаний включает около 500 полетов. Завершить сертификационные испытания вертолета планируется в 2021 г. Главный конструктор Ка-62 – Дмитрий Киселев.

У вертолета-долгостроя Ка-62 есть несколько уязвимых «мест»: это французские двигатели Ardiden 3G, главный редуктор и редуктор хвостового винта, трансмиссия несущего винта и трансмиссия хвостового винта, разработанные и изготовленные австрийской компанией Zoerkler Gears. Необходимо сказать, что работы по импортозамещению ведутся неспешно. Сроки окончания их уже несколько раз сдвигались «вправо».

Также необходимо сказать, что в 2020 г. Следственный комитет РФ возбудил три уголовных дела о хищениях порядка 3,6 млрд. рублей при строительстве и конструировании вертолета Ка-62 в отношении ряд должностных лиц холдинга «Вертолеты России», компании «Камов» и Минпромторговли.

Досье ЖВ

Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с середины 80-х годов прошлого столетия. Первый полноценный испытательный полет вертолет Ка-62 совершил в мае 2017 г. на Летно-испытательной станции Арсеньевского авиазавода «Прогресс». Вертолет имеет взлетную массу 6,5 т. Машина рассчитана на перевозку до 15 пассажиров или 2 т грузов в салоне (или 2,5 т груза на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км/ч.

На вертолете установлены два турбовальных двигателя (ТВД) Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca), которая входит в состав группы «Сафран». Интегрированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 отечественной разработки, установленный на вертолете, обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета, а также установлена новейшая система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО).

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"