Нечаянная коррупция

2898

Ноев ковчег для спасения номенклатуры

С тех пор как наша скрепоносная власть отредактировала под свои стандарты Российскую конституцию, время пошло с неимоверной скоростью. Ну, в самом деле, посмотрите, как быстро мы преодолеваем один рубеж мракобесия за другим. А на ходу делаем открытия: народ не достоин той власти, которую имеет, он с некоторых пор вообще не при делах, это она (власть) имеет народ. Причем так сильно, что Кафка и Оруэлл стали большей реальностью, чем все русские классики вместе взятые. И даже Салтыков-Щедрин выглядит просто мальчиком на фоне удивительных образов современной России.
Эти образы буквально за последние пару месяцев умудрились столько наворотить, что мой старый знакомый, человек удивительной породы – патриот, расист и конформист в одном флаконе, вдруг стал о чем-то догадываться. «Да они совсем оборзели, – воскликнул он намедни. И даже поразил меня точным цитированием еврея Игоря Губермана:

«Я живу постоянно краснея
За упадок ума и морали
Раньше врали гораздо честнее
И намного изящнее крали».

Мой знакомый – сочетание невозможного: он против коррупции и против Навального, он за права человека и за цензуру в интернете, он ненавидит «пиндосов» и хвастается новым айфоном… В общем, тот самый глубинный русский народ, который нынешняя власть вроде бы научилась пропагандой вертеть как хочет. Но даже этот народ почему-то не сильно доверяет «лучшей вакцине в мире» и верит слухам о новой грабительской пенсионной реформе.

Тем не менее, власть решила, что с таким народом все можно. И на минувшей неделе Госдума открыто заявила о своих приоритетах: криминализировала в стране всякую просветительскую деятельность и узаконила коррупцию. Уже прошли первые чтения по соответствующим законам, один из которых запретит просветительские проекты без санкции государства, а другой – освободит чиновников, прокуроров, судей и депутатов от наказания за так называемую «нечаянную» или «вынужденную» коррупцию. Что такое «вынужденная коррупция» понять непросто, первое, что приходит на ум – несчастный чиновник с зашитыми карманами безнадежно отбивается от навязчивых людей с чемоданами денег, они его связывают, кладут чемоданы ему под ноги, фотографируют и загадочно исчезают. На самом деле в законе есть некоторые пояснения, а именно перечислены те самые форс-мажорные обстоятельства, за которые чиновника освободят от коррупционной ответственности. Это эпидемии, стихийные бедствия, теракты, война, забастовки и пожары. А еще указаны виды коррупции, попадающие под разряд «вынужденных», например, не поданные вовремя декларации о доходах, конфликт интересов, нецелевое использование бюджета… Впрочем, там много чего написано, но практика применения российских законов такова, что за фасадом слов и понятий может происходить что угодно. Вполне допускаю, «нечаянная» коррупция может стать вполне реальным инструментом выведения из зоны уголовной ответственности многих героев журналистских расследований.

Когда принимали Закон об экстремизме, там много чего было прописано про настоящую экстремистскую деятельность. Но сажать по нему стали преимущественно участников мирных протестных акций, инакомыслящих и оппозиционеров. Да и команда Навального, уже больше месяца сидящая под домашним арестом по «санитарному» делу, – отнюдь не история про пандемию. А разве сам Навальный сидит в тюрьме за дело «Ив Роше», а не за то, что боролся с коррупцией, был отравлен, выжил и вернулся в Россию, несмотря на угрозы?

«Совы – это не то, чем они кажутся», – слова из культового сериала «Твин Пикс» коротко и понятно объясняют всю суть судебной системы в России. И это даже не политика, это обычная примитивная диктатура.

Политические решения требуют морального прикрытия, а аморальные решения – политического прикрытия, чем, собственно, и занимаются российские парламентарии за наши с вами деньги.

И они будут дальше заниматься тем же, потому что выборы в нашей стране – опять «совы, которые не то, чем они кажутся». Конечно, рано или поздно этот сериал закончится, просто потому, что последнего зрителя стошнит от бесконечного вранья. А еще потому, что людям станет реально страшно жить в стране, где все наоборот: пороки – доблесть, добродетель – преступление , правда – миф, война – прорыв… Надо признать, что до полного политического маразма осталось совсем немного. Как заметил журналист Игорь Яковенко, «на очереди закон об уголовной ответственности за фото ценников в магазинах и пессимистические комментарии на эту тему, а также законы об освобождении от ответственности за «вынужденное изнасилование», «нечаянную узурпацию власти», «геноцид по неосторожности» и «ограбление в условиях форс-мажора».

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.