10 марта ушла из жизни Галина Менькова, которую многие знают как зампредседателя Совета депутатов с.п. Верейское, одного из независимых и принципиальных депутатов, которых даже до разгрома местного самоуправления и объединения поселений в округ можно было пересчитать по пальцам. Однако для меня Галина Менькова – прежде всего прекрасный, отзывчивый человек с большим сердцем и ярко выраженной эмпатией. Ей можно было позвонить в любое время и она всегда готова была дать совет или поделиться опытом. Единственной причиной, по которой она не могла говорить – прием граждан, а он был практически всегда, и в 8 утра, и в 12 часов ночи. А в перерывах Галина Геннадьевна штурмовала чиновников, без разбора званий и рангов, будь то зам главы района или региональный министр, чтобы отстоять права жителей.
Я не помню, как мы познакомились с Галиной Меньковой лет шесть назад, по всей вероятности это было настолько легкое и логичное знакомство, что все произошло само собой. Мы во многом похожи, даже смеялись, как практически синхронно совершали одни и те же ошибки. Именно она научила меня по-настоящему «читать» и понимать бюджет, чтобы это были не просто цифры, а объяснение происходящих процессов. Именно Галина Менькова, отбившая Верею и Быково от линию ЛРТ, которую потом перенесли в Жуковский, неоднократно приезжала и объясняла различным инициативным группам алгоритм успешных действий по данному вопросу. Она помогла составить заявление во все региональные и федеральные министерства, которое мы потом разослали, поделилась контактами многих чиновников. Во время кампании по объединению поселений раменского района в городской округ Галина Менькова присутствовала не только на публичных слушаниях в Верее, но и помогала жителям Кратово, Быково и Удельной правильно оформить свои замечания по объединению, верность которых неоднократно доказала сама жизнь. Во время публичных слушаний по Правилам землепользования и застройки уже объединенного округа Галина Геннадьевна изучила весь проект и составила дорожную карту по замечаниям и предложениям, которой поделилась со всеми желающими. Вообще, Галина Геннадьевна всегда спешила делиться, это, пожалуй, было основное в ее взаимоотношениях с людьми.
Галина Менькова была находкой для любого журналиста, она не просто всегда могла дать комментарий по любой теме, но и сразу объяснить все причины и последствия происходящего, все, что касалось Раменского района в целом и Вереи в частности, она знала досконально. Поэтому я всегда была уверена, если на «круглом столе» будет Менькова за результат переживать точно не стоит. А уже после мы еще могли часами разговаривать о том, что не вошло в тему «круглого стола», и о многом другом, она всегда умела слушать, а главное, сопереживать.
На странном референдуме по обнулению летом 2020 года, я приехала на избирательный участок в быковскую школу, где Менькова была наблюдателем. Мы почти два часа проговорили обо всем, начиная от политики, которую она, надо сказать, не очень любила, до садоводства, в котором я совершенно не разбираюсь. Но с Галиной Геннадьевной это не мешало разговору, она просто за пять минут провела мне курс садоводства «для чайников», и тогда монолог все же перешел в диалог. А еще мы говорили о детях, про которых она мне рассказывала при каждой встрече, при этом, выспрашивая про моих. Несмотря на всю свою занятость она была очень домашней и семейной, что меня всегда в ней поражало. Ведь она могла до полуночи сидеть на работе, ездить в министерства, и в то же время оставаться радушной хозяйкой.
Последний раз я разговаривала с Галиной Меньковой несколько недель назад, она рассказывала про «косяки» нового проекта Генплана и свое лечение, с присущей ироничностью и оптимизмом. Договорились, что встретимся после очередного курса лечения, потому что еще многое нужно обсудить…Но не вышло, отчего невыносимо больно, потому что мне так многое ей хотелось рассказать и услышать в ответ: «Эл, ну мы еще и не такое проходили». К сожалению, мы больше не пройдем вместе ничего, и от этого в душе неимоверная боль…Прощай, дорогой мой человек.