Без права на молчание. Алексей Степанов: «Для нас нет приоритетных дворов и приоритетных жителей»

1386

Заместитель главы города по ЖКХ Алексей Степанов дебютировал в рубрике «Без права на молчание», ответив на вопросы жуковчан

 

Как сказал классик, квартирный вопрос испортил людей, но последние годы вопросы ЖКХ сделало сильно нервными последних оптимистов. Подавляющее большинство жалоб и обращений от жителей приходятся именно на вопросы жилищно-коммунального хозяйства. На прошлой неделе в масштабах города обращений по вопросам ЖКХ было 95% и лишь 5% касались других тем. При этом именно в этом направлении самая большая текучка кадров, город все никак не может найти команду, которая бы вытащила городское ЖКХ из болота.

С конца октября 2020 года заместителем главы города по ЖКХ стал Алексей Степанов. Алексей Сергеевич окончил Московскую государственную академию водного транспорта по специальности «морской инженер». До 2014 года работал в контрольно-надзорных органах  Москвы, сначала в административно-технической инспекции, а затем в жилищной инспекции. С 2014 по 2019 год он возглавлял территориальный отдел № 21 Государственной жилищной инспекции Московской области по городским округам Жуковский, Котельники и Дзержинский. Через четыре месяца после назначения в рубрике «Без права на молчание» ЖВ обсудили с Алексеем Степановым, легко ли «тащить бегемота из болота», а также получили ответы на вопросы жителей.

Каждую зиму жители задают уже набивший оскомину, но от этого не потерявший свою актуальность вопрос: где вся эта техника, которую показывали на параде, и когда уже будут убирать город? Понятно, что в этом году мы пережили аномальный снегопад, который добавил нервозности вопросу уборки, но все же: когда уборка города от снега перестанет быть форс-мажором? Как вы сами оцениваете работу МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения» и управляющих организаций по борьбе с последствиями снегопада?

Действительно, такого снегопада не было уже пятьдесят лет, при этом я бы не сказал, что погодные условия застали коммунальные службы врасплох, но значительно усложнили работу. Вопросы к эффективности этой работы есть, и у меня в том числе, будем проводить работу над ошибками. При довольно ограниченном финансировании, что сказывается на количестве техники и людей, я считаю, что все отработали и до сих пор работают на пределе возможностей. Хочу еще раз поблагодарить жителей, которые вышли во дворах на помощь коммунальщикам, я, пожалуй, в Жуковском впервые увидел такую активность самих граждан. Управляющие компании занимались очисткой выходов из подъездов, пешеходных дорожек, пытаются создать благоприятные для жителей условия проживания, МБУ занимается уборкой общественных пространств и дорог с тротуарами местного значения, жители должны благополучно добраться до работы, места учебы, магазина и других жизненно важных учреждений. Погода нам, к сожалению, пока не помогает, но тем не менее, все службы до сих пор работают в авральном режиме.

Скудного парка уборочной техники МБУ, возможно, достаточно для бесснежной зимы, как, например, в прошлом году. Но в этом своей техники явно недостаточно. Имеется ли возможность оперативно брать дополнительную технику в аренду, чтобы хоть как-то увеличить свои мощности?

Во-первых, вся уборка делится на зимнее и летнее время, это совершенно разные процессы и по алгоритмам и по ресурсам. Однако эта зима показала, что городского парка и штата сотрудников при аномальных погодных условиях не хватает, поэтому мы обращались за помощью к градообразующим предприятиям, например, к ЦАГИ, которые помогли с вывозом снега, также городские предприятия помогали и с уборкой как МБУ, так и управляющим компаниям. Во-вторых, во время этого аврального периода работы высветились многие моменты, которые были не видны в обычное время, мы переформатируем работу, что позволит более эффективно проводить уборку в зимний период.

Существует ли взаимодействие с председателями советов домов и ГИБДД, чтобы жители убрали машины для уборки от снега парковочных мест? Потому что довольно часто возникает ситуация, когда нам говорят, мы не убираем снег, потому что вы не убираете машины.

Мы взаимодействуем с ГИБДД в части уборки парковочных карманов на дорогах и площадях, управляющие организации работают в контакте с председателями советов домов, договариваются, когда будет уборка, после чего уже информацию в чатах домов и при помощи объявлений в подъездах доводят до жителей. Так что все проходит в штатном режиме, за исключением погоды, на которую мы, к сожалению, не можем повлиять.

Существует ли какая-то логистика в уборке дворов? Например, у нас есть четные дома по улице Чкалова (с 10 по 24), где узкие и маленькие пространства между дворами, которые успешно убирают УК, и огромные центральные дворы, через них проходят маршруты большого количества горожан, поэтому их уборка важна не только для жителей двора. Есть ли какие-то приоритеты при отправке уборочной техники? Как с дорогами.

С дворами такой логистик нет и быть не может, у нас нет приоритетных дворов и приоритетных жителей. У МБУ есть маршруты, согласно которым они проводят уборку. Мы стараемся для всех жителей создать максимально комфортные условия. В маленьких дворах тоже живут люди, и им тоже хочется ходить по чистым дорожкам и ездить по вычищенным проездам. Конечно, по мере возможности мы корректируем свою работу, система не идеальна, но мы работаем над улучшением качества своей деятельности. Были нарекания по уборке дорог и тротуаров регионального значения, которые обслуживает «Мосавтодор», мы совместно скорректировали логистику, чтобы с утра основные городские транспортные артерии были вычищены в первую очередь. Например, ул. Чкалова нужно убрать в первую очередь, а потом уже приступить к уборке ул. Праволинейной.

Надо сказать, что у жителей-то больше вопросов к уборке дорог местного значения, например, ул. Гарнаева из-за снега и наледи до сих пор при двухстороннем движении имеет одну полосу на всех…

Будем разбираться с этой ситуацией, у МБУ также есть маршруты уборки улиц, каждое утро проводятся оперативки, на которых еще раз уточняются заранее составленные планы.

И тут мы плавно переходим к схеме разграничения ответственности по уборке городских дворов. Почему бы вообще не отдать все управляющим компаниям, компенсировав им уборку городских территорий, они же в любом случае убирают часть двора?

Этот вопрос поднимался, но в данном случае мы не можем выделить бюджетные деньги в обход 44-ФЗ, нужно проводить аукционы на данные виды работ, совершенно не очевидно, что их выиграют именно управляющие компании в этих дворах, вы же знаете, что главный критерий в них – цена.

Схемы, которые будут четко разграничивать ответственность УК, МБУ, частных собственников земельных участков и зданий уже «на выходе» – электронная версия уже готова, сейчас идет выгрузка печатных форм. Учтено абсолютно все: жилые дома, производственные, промышленные и торговые объекты, всего 7000 объектов.

Ну, пока эта схема, которая является приложением к уже принятым депутатами правилам благоустройства, не прошла местных законодателей, давайте работать в «ручном режиме». Жители прислали обращение, что за домом Молодежная, 32, на границе с приходом Пантелеймона, не было ни разу замечено уборки дорог и территорий, за исключением одного раза по жалобе на «Добродел».

Я разберусь с этой ситуацией, и данная территория в ближайшее время будет включена в маршрут уборки МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения».

Еще одна территория, куда, по информации жителей, не ступала нога человека – бульвар им. И.П. Волка.

Сделаем в ближайшее время, пока нет утвержденных схем, уборка общественных территорий остается за МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения».

Еще один вопрос: есть ли у Вас аккаунты в социальных сетях? Если нет, то почему не регистрируетесь? Не готовы к общению с жителями города? Ведь в социальных сетях куда более оперативная обратная связь с жителями города, с проблемами, которые их беспокоят. 

У меня нет личных аккаунтов в социальных сетях. Но для того, чтобы слышать жителей, они мне и не нужны. У нас есть система «Инцидент», которая аккумулирует информацию из всех соцсетей, все обращения и жалобы жителей. Я все отслеживаю и прочитываю, поверьте, этого достаточно. Я вижу все сообщения, зачем дублировать и создавать дополнительные аккаунты.

Когда пройдет форум «Управдом», организация которого входит в обязанности муниципалитета?

Он пройдет в ближайшее время, сейчас мы согласовываем дату и обязательно сообщим, опубликуем в СМИ анонс, чтобы все заинтересованные лица были оповещены.

Что у нас с водой, есть свет конце тоннеля, точнее, МП «Инжтехсервиса»?

В настоящее время реализуется второй этап реконструкции ВЗУ № 5, окончание работ в 2022 году. Параллельно сейчас на стадии проектирования реконструкция ВЗУ № 1. К сожалению, это долгий процесс, однако «на выходе» мы получим существенное улучшения качества воды, так что свет в конце тоннеля определенно есть, и мы к нему движемся.

А кто такой новый исполняющий обязанности генерального директора Дмитрий Петрович Мелихов? Он из Жуковского?

Я пока его не знаю, но скоро познакомимся, это же наше подведомственное учреждение.

Какая сейчас ситуация на многострадальной улице Туполева, по которой просто бетонным катком проехала реконструкция дороги?

По вопросу подключения домов по четной стороне улицы к канализации, мы на постоянной связи с подрядчиком по реконструкции дороги. Для переврезки осталось три дома, полностью выполнить работы обещают до 15 марта, мы держим этот вопрос на контроле. Надеюсь, что этот срок уже будет окончательным. Конечно, сложно влиять на процесс, когда это не входит в наши полномочия, но жители города – наши, поэтому мы стараемся сделать все возможное, чтобы ситуация как можно быстрее изменилась в лучшую сторону…

Потому что в противном случае после 15 марта мы опять к вам придем, и у вас не будет права на молчание.

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут