Авиакомпания «Россия» интенсивно «прирастает» самолетами «Суперджет-100»

705

«Россия» должна получить 44 самолета «Суперджет-100» (SJ-100) к предстоящему летнему сезону, а к концу 2021 г – 66 авиалайнеров SJ-100

«Суперджеты» для «России»

На середину 2020 г. авиапарк «Аэрофлота» насчитывал около полусотни «Суперджетов». В конце прошлого года «Аэрофлот» решил сосредоточить все свои региональные авиалайнеры марки  «Суперджет-100» в дочерней авиакомпании «Россия», которая также получает машины SJ-100 с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре и со «склада» невостребованных самолетов. На конец января 2021 г. «Россия» располагала 11 самолетами семейства «Суперджет-100», а на 1 марта уже имела 17 авиалайнеров SJ-100.

2 марта на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет очередной серийный пассажирский самолет «Суперджет-100». Борт имеет заводской номер № 95210 и временный регистрационный № 97023. Это 210-й «Суперджет» и второй самолет марки SJ-100, взлетевший в 2021 г. Машина предназначена для авиакомпании «Россия».

Самолет «Суперджет-100» в авиапарке «России» намечено эксплуатировать в двух вариантах: в двухклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 87 пассажиров: 12 мест в бизнес-классе и 75 мест в экономическом классе; часть авиапарка будет иметь компоновку только экономического класса.

Увеличение авиапарка «России» за счет самолетов SJ-100 проходит в рамках реализации новой стратегии развития авиакомпании, рассчитанной до 2028 г., в соответствии с которой планируется масштабное расширение флота с 54 до 250 самолетов и переход на использование техники преимущественно российского производства. Запланировано, что в ближайшей перспективе авиакомпания «Россия» должна обладать самым большим авиапарком машин семейства «Суперджет-100».

Также стоит напомнить, что в осенью 2018 г. ПАО «Аэрофлот» и АО «ГСС» (ныне «РС») подписали соглашение на поставку 100 самолетов SJ-100 «Аэрофлоту». Вся сумма сделки по закупке 100 лайнеров составляет $3,8 млрд. Весь контракт должен быть реализован до 2026 г.

 

Госпрограмма по лизингу «Суперджетов»

В течение несколько лет у компании «Региональные самолеты (РС)» (бывшая компания «Гражданские самолеты Сухого»), которая сейчас входит на правах филиала в состав НПК «Иркут», скопилось около 60 нереализованных пассажирских самолетов SJ-100. Это было на начало 2020 г. Из них 22 самолета были полностью готовы для эксплуатации, так называемые на профессиональном сленге «белые хвосты». По первоначальным планам наибольшая их часть должна была достаться авиакомпании «Red Wings» («Красные крылья»), которую контролирует госкорпорация (ГК) «Ростех», базовым аэропортом которой стал Екатеринбург.

В 2020 г. цена одного регионального авиалайнера SJ-100 оценивалась примерно в $33 млн. Суммировав, можно сделать вывод, что ОАК к началу 2020 г. располагал авиапарком невостребованных лайнеров марки SJ-100 стоимостью около $2 млрд. В середине прошлого года «лед тронулся»: усилиями руководства ГК «Ростех», в состав которой в 2019 г. вошла Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), начались поставки невостребованных «Суперджетов», находившихся на «складе», отечественным авиакомпаниям.

Правительство России в 2020 г. утвердило положение о правилах предоставления субсидий для отечественных авиакомпаний, которые берут в лизинг машины SJ-100. Российские авиакомпании, которые пополнят авиапарк новыми самолетами «Суперджет-100», получат компенсации на их обслуживание, а также на покрытие лизинговых платежей. Правительство наметило компенсировать половину затрат на уплату лизинговых или арендных платежей. Субсидии предоставит Минпромторговли России в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».

В частности, в расчете на одно воздушное судно в 2021 г. собираются выделить 333 млн руб. на оплату лизинга или 140 млн руб. на оплату аренды. Авиакомпании должны получить из федерального бюджета компенсацию затрат на обслуживание машин SJ-100 в размере 37,5 тыс. руб. на один летный час.

 

«Суперджет-100» не подошел Узбекистану

В начале нынешнего года узбекская частная авиакомпания Qanot Sharq Airlines отказалась взять на условиях долгосрочного лизинга региональные пассажирские самолеты «Суперджет-100».

Мало кто знает, что во время авиасалона  МАКС-2019 узбекская авиакомпания Qanot Sharq Airlines подписала соглашение о намерениях на приобретение трех авиалайнеров «Суперджет-100» (руководство ОАК даже назвало это соглашение предварительного характера «мягким заказом»). В начале 2021 г. руководство авиакомпании Qanot Sharq Airlines решило взять на правах долгосрочного лизинга у американской компании Air Lease Corporation два бывших в эксплуатации самолета западноевропейской компании «Эрбас» – машины А320-200. Поставка двух «Аэробусов» ожидается в марте 2021 г.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут