В техническом задании закупки за бюджетный счет услуг по информированию населения о работе органов местного самоуправления четко обозначили границы и основные принципы данного информирования
К тому, что муниципальный бюджет в основном софинансирует желания области, так как из собранных на территории города налогов и сборов в казне остается лишь 10% (остальное уходит вверх по вертикали власти), многие уже привыкли. Однако при запущенном процессе секвестирования бюджетов, хотелось бы все же больше осмысленности и эффективности в тратах. Правда, понятие эффективности в эпоху рейтингов у власти и общества абсолютно разное, чиновники рисуют картинку, не успевая отвлечься на реальные дела.
20 января на сайте госзакупок было опубликовано извещение об открытом конкурсе на публикацию муниципальных правовых актов и информирование жителей о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Начальная цена конкурса – 3 млн 448 тысяч рублей. Возникает множество вопросов к этой закупке. Во-первых, совершенно непонятно, зачем тратить бюджетные средства на публикацию нормативных актов и информирование граждан на официально сторонних ресурсах, если сайт администрации стал самостоятельным средством массовой информации, получив соответствующее свидетельство. Логичнее было бы развивать свое средство массовой информации, чем спонсировать СМИ, которое две трети площади уделяет региональным темам и гениальности губернатора Андрея Воробьева. В том, что эта закупка, как и все остальные за прошедшие годы и во всех муниципалитетах региона, является косвенным финансированием административных газет, и не имеет никакого отношения к информированию, уже и сомневаться неприлично. В случае с Жуковским – это газета «Авиаград». Во-вторых, информирование о социально-экономическом развитии, если мы говорим о фактической ситуации, вряд ли возможно, в связи с отсутствием какого либо развития в период кризиса.
Однако, чтобы «не сбиться в пути», в техническом задании подробно прописано, каким, по требованию заказчика, должен быть контент. Например, «редакционные материалы должны способствовать установлению эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и населения с целью реформирования жилищно-коммунального комплекса для его перевода на качественно новую материально-техническую базу». Эта непереводимая игра слов должна укладываться в информационно-аналитический или публицистический жанр. Видимо, это единственное, чего не хватало жилищно-коммунальному комплексу для качественного рывка в своем развитии.
Примерно в таком же ключе предполагается освещать реализацию муниципальной политики с сфере транспорта: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающим требованиям безопасности, обеспечение функционирования рынка транспортных услуг, развитие транспортной инфраструктуры, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог и в области обеспечения безопасности дорожного движения. Очень надеемся, что у отдела транспорта и связи администрации города Жуковского эти моменты также прописаны в задачах текущего момента, так как лозунг партии, под флагами которой они постоянно выполняют свои должностные обязанности, «дела важнее слов». А производство красивой картинки за бюджетный счет – это все лишь план «Б», если с основным планом что-то пойдет не так.
В области градостроительной политике, где практически все полномочия у муниципалитетов забрали на региональный уровень, также детально прописана тематика материалов. Печатное СМИ должно поведать жуковчанам о вопросах обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, достижении высоких и устойчивых темпов строительства доступного и комфортного жилья, о ликвидации ветхого и аварийного жилья и о развитии строительного комплекса. То есть, вопрос о том, будут в реальности высокие темпы строительства доступного и комфортного жилья даже не стоит, на информировании реальность никак не должна отразиться.
В техническом задании также прописаны критерии аудитории для информирования в сети Интернет: среднемесячное количество просмотров сайта (на период действия контракта) – не менее 30000, посетителей – не менее 20000, количество подписчиков через социальные сети: Facebook – не менее 4000, ВКонтакте – не менее 6000, в Инстаграм – не менее 5000. Ответственно заявляем, что на сегодняшний день в городе нет такого СМИ, которое было проходило по всем данным критериям. Однако это, по всей вероятности не будет волновать конкурсную комиссию, которая на такие тонкости уже давно не обращает внимания, в закупках по благоустройству такое вольное отношений к деталям, стало «общим местом» еще несколько лет назад.
Совершенно очевидно, что информирование граждан будет проходить по-прежнему, в формате пропаганды об успехах. Причем за пиар преимущественно региональной власти будут платить из муниципальной казны, так как это обязательная часть программы вертикали власти. А жуковчанам вместо реальных дел будут рисовать картинку, как мы «стали лучше одеваться», причем так неуклюже, что в это уже никто не поверит. В принципе, это «заказчика банкета» не волнует, так как лояльность давно заменила профессионализм.