Вы не понимаете, это – другое. Как обстоятельства меняют закон

2211

Продолжение истории с задержанием пенсионерки в Жуковском: как полиция сама себя вызвала, как при запрещенных пикетах можно проводить митинги, и почему жуковский суд решил выйти из порочного круга

31 января Жуковский вошел в статистику задержанных граждан по всей России. Среди более чем 5 тысяч человек, которые мирно вышли с требованиями свободы и борьбы с коррупцией, оказалась и жуковчанка, решившая напомнить власти о бедственном положении пенсионеров в формате одиночного пикета. Ольга Реентова собственноручно нарисовала плакат: «Против грошовых пенсий, зарплат и дискриминации пенсионеров! Против нищеты! За достойную жизнь простых граждан и свободу слова! Против антинародной, лживой и бесчеловечной системы». В принципе, все эти слова говорят 99% кандидатов в депутаты перед выборами различных уровней, включая представителей партии власти, которая за двадцать лет стабильности так и не смогла эти простые истины реализовать в жизни.

Пенсионерка простояла со своим плакатом 10 минут под козырьком Сбербанка на ул. Чкалова, а потом решила пойти по своим делам. Однако в первом же магазине тканей ее нагнали сотрудники полиции, сообщив, что поступил вызов от сотрудников Сбербанка, и предложили пройти в отделение полиции. Учительница на пенсии провела в полиции пять часов под нравоучения сотрудника в штатском на тему «порядочные не выходят», у нее пытались взять отпечатки пальцев, в конечном итоге на нее оформили протокол по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, при этом устно обвинив в нарушении постановления губернатора Московской области № 108 о мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

Дело было передано в жуковский городской суд, который рассмотрел его на прошедшей неделе. При подготовке к суду Ольга и ее общественный защитник Николай Качнов собрали довольно много интересных свидетельств, не подвели и сотрудники полиции, оформившие протокол в своей неподражаемой манере проб и ошибок.

Во-первых, в протоколе пенсионерку назвали должным лицом, о есть нарушала она, по мнению полицейских, воспользовавшись своим должностным положением – ведь есть такая профессия в «табели о рангах» –  нищий пенсионер, которому надо держаться и чуть чуть потерпеть, до смерти. При этом, в отношении должностных лиц санкции жестче и штрафы выше.

Во-вторых, часть 1  ст. 20.2 КоАП РФ говорит о нарушении организатором порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также вовлечения в несанкционированные мероприятия несовершеннолетних. При этом одиночный пикет вообще не требует ни согласований, ни «санкций», и раньше жуковская полиция это знала.

Помимо всего прочего, выяснилась интересная деталь: по словам сотрудников Сбербанка, никто полицию не вызывал, так как попросту никого в воскресенье в офисе не было. Скорее всего, пенсионерка стала жертвой оперативно-профилактического мероприятия, которое прошло во всех городах и весях, из-за одного там никому неизвестного блогера,  а так как до пустых протоколов мы еще пока не дошли, то смоделировали свою версию, как смогли. А устно решили добавить весомости своим претензиям в виде постановления губернатора о мерах против распространения коронавирусной инфекции. В отношении одиноко стоящего на улице человека. Но только устно, потому что это не точно, – полицейские осознали всю шаткость своей ситуации.

В пятницу судья Л.В. Карташова приняла решение о передачи материалов в Перовский районный суд Москвы, по месту прописки Ольги. Надо сказать, что несмотря на бэкграунд жуковского суда, в этот раз они решили выйти из порочного круга, когда «вся королевская рать» усиленно пытается прикрыть собой очевидное. Точнее, воспользовались поводом это сделать. Потому что на оправдание невиновного в современной парадигме надеяться не приходится, тут вообще стыдно подозревать, когда вполне уверен.

И тут же в пятницу председатель Совета депутатов Раменского г.о. Юрий Ермаков опубликовал ролик, на котором продемонстрировано классическое массовое шествие, правда, не с требованием повышения нищенских пенсий, а в поддержку президента Владимира Путина, которого вдруг решили защитить и поддержать. «Мы будем петь, будем гулять за тебя Родина-мать,» – пел в ролике Николай Расторгуев, проживающий в Германии. «Путин – наш президент», – кричали очевидное собранные на стадионе люди с российскими флагами. Так и осталось непонятным, это ода двум символам России, или Владимир Путин у нас уже и Родина-мать, то есть, един в двух лицах. Ясно одно, за кого бы то ни было, собравшиеся всегда готовы петь и гулять.

Однако о вкусах не спорят, поговорим о праве. В момент действия постановления губернатора № 108 о мерах по борьбе с распространением коронавирусной инфекции большое количество людей собирают без социальной дистанции, буквально плечом к плечу. Уже не говоря о том, что шествие требует согласования с органами местного самоуправления, не позднее, чем за семь дней до даты предполагаемого проведения. И в данном случае организатором можно считать должностное лицо – председателя Совета депутатов Раменского г.о., что повышает штрафы и ответственность.

Ждем рассмотрения протоколов об административном правонарушении, которые должны были составить правоохранители. Ведь перед законом все равны, как любят говорить те, кто этот закон так усиленно охраняет, что граждане не могут им воспользоваться.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.