Сегодня героями нашей рубрики стали супруги Хвалебо, Любовь Ивановна и Александр Николаевич, которые обручились 50 лет назад — 29 января 1971 г.
Оба отлично помнят обстоятельства своего знакомства: в августе 1970 г. Любовь Николаевна, тогда еще просто Люба – молодой специалист ЦАГИ, возвращалась домой по ул. Гагарина после комсомольского субботника, на котором мыла помещения новой школы № 9. По дороге Люба лакомилась грецкими орехами, а скорлупу бросала только в урны. Случайно следом шел молодой человек, Саша Хвалебо, который обратил внимание не только на саму девушку, но и на то, что она не бросала скорлупу наземь, а только в урны. Его это так поразило, что он тут же познакомился с ней.
– Ухаживал он за мной очень активно, – рассказала Любовь Ивановна, – гуляли, ездили в театры, а потом я попала в больницу с отравлением — на уборке моркови я съела одну, слегка ополоснув ее в Пехорке. Саша навещал меня и все время приносил шоколад, который мне есть было нельзя, и я подумала, что пора приносить цветы. Через три месяца после знакомства Саша сделал мне предложение.
– У нас много родственников, друзей, и свадьба длилась три дня, – рассказал Александр Николаевич, – в пятницу было 40 человек, в субботу и воскресенье не менее 20 человек, а еще в понедельник пришли мои друзья. Мы с Любашей очень устали.
Оба супруга преданы авиации, Любовь Ивановна, окончив МЭИ в 1969 г., пришла в ЦАГИ и покинула его стены два года назад в должности ведущего специалиста, отметив 50-летие работы в институте. Александр Николаевич сначала работал на Московском машиностроительном заводе «Зенит» фирмы «МиГ», закончил вечерний МАИ, потом перешел в ЭМЗ им. Мясищева.
– Пока Саша учился, – продолжила семейное повествование Любовь Ивановна, – у нас родились двое детей, Катя — в 1972 г. , Андрей — в 1974 г. Дети жили дружно, учились в одной школе, друг за другом, и Андрюша использовал сочинения Кати. Вообще, хорошо, когда в доме двое детей — они не так терзают родителей, потому что заняты друг другом.
После свадьбы молодые жили вместе с родителями Любови Ивановны, а когда в квартире стало шесть человек, то завод «Зенит», не сразу конечно, но в 1977 г. предоставил большой семье 4-комнатную квартиру в новостройке на ул. Молодежная.
«Мы до сих пор там и живем, – сказал Александр Николаевич. – У нас две внучки, Анечка и Лизонька. Аня познакомилась со своим будущим мужем в детсаде, они поженились быстро, живут счастливо и у них родились два мальчика.
Вы отмечаете 50-летие совместной жизни, дружной и плодотворной. Чтобы хотели сказать, обращаясь к молодоженам?
Супруги отвечали вместе, дополняя друг друга: «Главное, как мне кажется, если мужа любишь, уважаешь и хочешь, чтобы семья сохранилась, надо стараться везде ходить и ездить вместе. Мы с Сашей все отпуска проводили вместе, а также ходили в походы, в гости, на концерты — всегда вместе.
Потом, если у вас разные взгляды на что-то, то не нужно в свою веру «тащить» другого. Обменялись мнениями, даже если не согласны, принимайте это как есть.
Я поняла за эти 50 лет, что мужчину не переделаешь и не надо переделывать — какого получила, с таким и мучайся.
А вообще мы прожили 50 лет и продолжаем жизнь счастливую — есть и дети, и внуки, и правнуки — что еще нужно для счастья! Но очень хочется посмотреть, какими станут наши правнуки. Подобное испытывали, когда росли внучки. А потом, мы прожили по 75 лет, а многие не доживают до этого возраста — это уже большое счастье! Что Бога гневить».