Жуковчанку задержали за плакат с требованием достойных пенсий
31 января по всей стране проходили акции протеста против коррупции и с требованием свободы политзаключенным. В Москве было задержано более двух тысяч человек, при этом полиция сообщила о таком же количестве протестующих, то есть, по официальной версии задержали всех. К статистике, будь то количество протестующих или количество заболевших коронавирусом, мы уже давно привыкли. А вот, что свободу мнений отменили в тихом Жуковском, который до этого был с переменным успехом, но все же относительно терпимым к обратной связи от граждан, это новость, хотя и довольно предсказуемая. В числе более пяти тысяч задержанных по всей России, оказалась и жуковчанка Ольга Реентова, которая вышла с вполне логичным требованием достойной жизни для пенсионеров.
Ольга собственноручно нарисовала плакат: «Против грошовых пенсий, зарплат и дискриминации пенсионеров! Против нищеты! За достойную жизнь простых граждан и свободу слова! Против антинародной, лживой и бесчеловечной системы». Пожалуй, много сограждан готовы подписаться под каждым словом, которые справедливы и логичны.
Ольга встала с плакатом в одиночном пикете, который, согласно закону, не требует уведомления и согласования. При этом щепетильная к деталям пенсионерка встала подальше от прохода и предупреждала пытающихся заговорить о социальной дистанции и правилах одиночного пикета. Простояв около 15 минут, Ольга решила, что показала свою гражданскую позицию в полной мере и пошла по делам, а именно, в ближайший магазин тканей, чтобы купить тесьму. Там ее и застали сотрудники полиции, которые приехали, по их словам, по сигналу от сотрудников Сбербанка, не работающего в воскресенье. В вежливой форме ей предложили проехать в отделение полиции, что она и сделала. На этом официальная часть, корректная и адекватная, пожалуй, и закончилась.
В отделении сотрудники перешли на оценочные мнения – «порядочные люди не выходят», попытались провести дактилоскопию, и в течение пяти часов оформляли на пенсионерку документы… о нарушении правил проведения митингов и пикетов в период режима самоизоляции. Так, после снятия практически всех ограничений под лозунгами полной победы над коронавирусом, финальным аккордом стала спецоперация всей «королевской рати» по поимке самой злостной нарушительницы наукограда, переплюнувшей по коварности толпы мошенников, спокойно разгуливающих по городу вне зависимости от какого-либо режима.
Николай Качнов,
общественный защитник.
«Ольга Александровна вышла на одиночный пикет выразить личное мнение. Одна на весь город Жуковский. Мирные собрания полностью законны. Порядок – уведомительный. Одиночный пикет не требует уведомления.
В отношении Ольги Александровны сотрудниками полиции произведены многочисленные незаконные действия, в том числе – незаконное необоснованное задержание и доставление в отдел полиции, незаконное и необоснованное оформление протокола об административном правонарушении, нарушения при оформлении протокола и других документов, незаконное и необоснованное фотографирование, попытка незаконного и необоснованного снятия отпечатков пальцев. Сотрудник полиции даже не пытался просто зачитать, не то что объяснить Ольге Александровне ее права. Эти действия я трактую как злоупотребление полномочиями (УК 285) и как превышение полномочий (УК 286).
Очень тяжело и горько видеть, что отдельные сотрудники полиции нарушают присягу Родине. Труд сотрудников полиции является крайне важным для граждан и Родины, это люди, имеющие непосредственный доступ к оружию,– поэтому к ним предъявляются повышенные требования. Присяга дается один раз и нарушается – один раз. Разговоры о том, что в этой части сотрудникам полиции нарушать можно, а в этой части нет – это бессмысленно. Даже одно нарушенное слово присяги является клятвопреступлением. Присягу нужно соблюдать. Напомню, что в присяге сотрудник полиции клянется на верность Российской Федерации и ее народу, клянется уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, клянется исполнять возложенные обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка.
И ключевое отличие присяги сотрудников внутренних дел от военной присяги – в ней не указывается обязательность исполнения приказов руководителей. (Как ни странно бы это сейчас не звучало.)
Также необходимо отметить, что полиция фактически даже не делает попытки профилактики правонарушений. Уклон сделан в пользу наказания и бюрократического оформления. Сотрудники полиции даже не пытаются наладить диалога с гражданином. Вместо этого проводятся манипуляции с целью вынудить гражданина выполнить незаконные требования.
В данном случае, сотрудники полиции обязаны были обеспечить безопасность и соблюдение прав Ольги Александровны, а не издеваться над нею и законом, проводя незаконное задержание и другие незаконные процедуры.
Хочется надеяться, что граждане могут выходить из своей квартиры, и даже на законный мирный одиночный пикет, не опасаясь преследования со стороны полиции.
А гражданам мне хотелось бы пожелать – не бояться и защищать свои законные права, изучая и применяя основы законодательства».