Руководитель изостудии «Палитра» Дворца культуры Жуковского, член Творческого Союза художников России, участница многочисленных выставок, конкурсов в стране и за рубежом Анна Сидорина, 22 января, в день своего юбилея, открыла в ДК большую персональную выставку.
Школьницей Анна Анатольевна получила первое художественное образование в творческих мастерских «Арт-колор» у преподавателя В.Н.Потапова. Затем она с отличием окончила МАТИ–РГТУ им. К.Э.Циолковского., потом – МАХУ памяти 1905 года, обучалась и преподавала в Школе акварели С.Н.Андрияки, в телешколе «Останкино». Начиная с 1998 г. она ежегодно участвует в коллективных выставках, конкурсах и проводит персональные в Жуковском, Москве, а также в Вашингтоне, Лондоне, Лозанне, Будапеште и других городах зарубежья.
Свой юбилей Анна Анатольевна ознаменовала открытием большой выставки, представляющей различные периоды творчества художника. Большую часть экспозиции занимают работы ее любимого жанра — акварели, в котором она добилась высокого мастерства и международного признания. Акварель Сидориной очень разная, и художник продолжает открывать ее новые возможности.
При интенсивной работе, – спросил я Анну, – появляется опасность возникновения штампов, а у вас их нет. Как удается избежать повторов?
— Я думаю, – ответила Анна, – дело в ощущениях, ведь каждый день неповторим. Вы со мной, думаю, согласитесь, что нет другого, второго дня, который был бы похож на сегодняшний. Так и в живописи, акварели. Какое у вас настроение, такая будет акварель, и повторов нет.
Может, есть секрет в умении это чувствовать?
– А секрет простой, что-то должно понравиться, а в каждый день нравится разное. Невозможно каждый день есть борщ, и мы каждый день меняем блюда, так и в акварели. Что-то понравилось, и ты это запечатлел – цвета другие, композиция другая, насыщенность красок другая, формат другой, настроение другое — вот у тебя повтор исключен. У меня есть педагог, Архипов Валерий Валентинович, декан ВГИКа, у него нарезана бумага разного формата, ни один не повторяется, и потому у него нет ни одной повторяющейся композиции. Потом он вырезает паспарту и вставляет работу в одинаковые рамы. Получается другой формат, другая композиция, другие краски. Поэтому многие художники используют разные способы, чтобы избежать повторов. А я просто работаю в разных цветовых гаммах.
На вернисаже присутствовали коллеги, воспитанники изостудии от мала до велика, а также друзья и родственники юбиляра. Было высказано много поздравлений, впечатлений о выставке и пожеланий.
— Аню я знаю больше двадцати лет, – сказала Гюльмира Мятова, художник, доцент кафедры живописи Московского государственного областного университета, – выставка такая хорошая, красивая, легкая, как она сама. Пейзажи жизнерадостные, позитивные, солнечные. И конечно ее акварель – цветы, батики — очень красивая, легкая. Мы много лет работали вместе, я ее очень хорошо знаю и неожиданного для меня здесь нет, но Аня развивается и растет, ее живопись становится более тонкой, более гармоничной. Она работает в своем ключе, но на более высоком уровне.
— У Анны Анатольевны я начала учиться давно, когда у нее еще была студия в школе № 4, – рассказала Аня Бунина, студентка МАРХИ, – она научила меня почти всему, что я знаю в живописи, в акварели. Сейчас я заканчиваю архитектурный, но знание света, которое я получила у Анны Анатольевны, уже никуда не денется, это на всю жизнь. Она очень необычно пишет, совмещает акварель с какими-то архитектурными деталями, у нее необычные акценты. В прошлом году, хотя я уже у нее не занималась, но я ходила с нею на пленэры, потому что люблю с ней рисовать.