Главный посыл: «Не боимся!»

2424

Адвокат и электоральный юрист Ольга Балабанова рассказала о своих впечатлениях от акции 23 января

Участие в митингах для меня началось с 2005 года. На муниципальном уровне я сама была их организатором. Самые многочисленные митинги в Климовске насчитывали 2000 человек и касались темы ЖКХ. Затем в повестке протестов появились темы экологии, долевого строительства. Масштабные фальсификации на выборах в декабре 2011 года и третий срок Путина вызывали негодование. Впервые я поехала на митинг в Москву 6 мая 2012 года и была единственной активисткой из Климовска. И это был первый мой митинг, где были серьезные политические требования в адрес государственной власти и первых лиц. С тех пор я была на всех московский крупных акциях протеста. За это время выросло новое поколение, выросли и мои дети. Как изменились митинги?

В тот же 2012 г. складывалось впечатление, что митинг – это “себя показать, людей посмотреть”. Идентификация по принадлежности к левым или правым, символика, соревнование креатива и модных луков. Крым расчленил протестное движение как единую совместную акцию разных общественных течений, объединенных единой целью. Лидеры протеста подверглись уголовным репрессиям. Был застрелен Борис Немцов.

За эти годы произошла сублимация зла: полицейский произвол, пожизненный президент, лживая пропаганда на фоне обнищания населения, развала бизнеса. Убийство, наконец, государством собственных граждан, которое было вскрыто при отравлении Навального. Что еще нужно сделать, чтобы люди перестали терпеть, а еще, что главное, бояться?

23 января впервые за все время после декабря 2011 года люди вышли в таком количестве на митинг, не получив согласования места его проведения. Надо сказать, что меня как адвоката возмущает фраза “несанкционированный митинг”. Митинги носят уведомительный характер. Можно проводить и без уведомления публичные акции, если это срочно и важно (позиция ЕСПЧ). Раньше, прежде чем идти, люди уточняли согласован ли митинг или шествие. Сейчас это было вообще не важно. В этом и был главный посыл: “Не боимся!”. Выросла свободная смелая информированная молодежь. Она получает информацию не из телевизора. И в этом главное поражение власти. Она проиграла битву за молодежь. И молодежь уважает себя, каждый – личность. Возраст пришедших – от 18 лет и старше. Точнее сказать, учащиеся и трудоспособное население. В основном те, кто с точки зрения социологии не ходят на выборы. Школьники и дети? Видела женщину с ребенком 6-8 лет за руку возле кинотеатра «Россия». Единственный случай.

Почему не было того масштаба наглядной агитации и креатива, как раньше на акциях? Важным в этой акции было не говорить. Ни трибуны, ни микрофона не положено. Важно было собраться плечом к плечу. И показать, что ты человек, гражданин, ты против убийств и произвола. Число людей и их решимость дать отпор имели значение, а не плакаты и креатив.

На акциях нет интернета. Координировать действия можно только локально в радиусе твоей видимости. И молодежь на акции хорошо была к этому подготовлена. Меня сын тоже инструктировал как себя вести с точки зрения безопасности и грамотной координации.

Ни разу не слышала, чтобы говорили: “А, эти собрались за печеньки, им за это платят!”. Вот не было этого аргумента, он себя изжил. Аргумент был один: “Ваш Навальный нам не нравится”. И вот тут многие спрашивают: вышли за Навального? Или против дремучего беспросветного зла? Одни говорят, что против Путина. Вон лозунгов-то за Навального и не было!

Во-первых, были лозунги за Навального. Во-вторых, большинство лозунгов пришли из выступлений Навального. Вспомним декабрь 2011 года: “Мы здесь власть!”. Конечно, это страх за его жизнь в первую очередь. Мы не можем допустить расправу. (Я даже не буду останавливаться подробно на вопросе законности его ареста. Беспредел. Точка.)

Нравится или не нравится Навальный, сейчас вообще не время обсуждать. Сейчас смешно говорить об экономических программах политиков. В стране одна экономическая программа – обогащение коррупционеров за счет природных ресурсов и граждан своей страны. Другие программы мы обсуждать не можем. Так как у нас нет для этого политических механизмов. Свободных выборов, например. Поэтому для меня Навальный – борец за политические права. Сможем отстоять политические права, перейдем к обсуждению и экономике.

Когда политиков перестанут убивать и арестовывать за их общественную деятельность появится много новых лиц, идей, программ. На смену Навальному выросло потрясающее поколение свободных красивых, умных людей.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.