Хотели напугать, а получилось как всегда

2517

Как власть хотела быть страшной, а стала смешной и неприличной

«Зачем они их так одели? Это же не страшно, а комично», – удивляется молодая женщина, оказавшаяся в людском потоке на Тверской напротив цепочки «космонавтов», которые в этот раз больше были похожи на роботов из-за затемненных шлемов.  А защита, повторяющая элементы панциря, дала им в народе еще  и второе прозвище «черепашки».

Все эти моменты устрашения действительно перестали производить на выходящих граждан какое-либо впечатление, вызывая лишь улыбку в лучшем случае, либо брезгливость и чувство неприязни. Надо сказать, что и по ту сторону шлема какие-либо сантименты закончились, на акции перестали свозить солдатов-срочников, теперь в цепи стоят выведенные при помощи замысловатой селекции экземпляры, изначально уверенные в том, что мимо них проходят личные враги. Такая преданность золотому ершику, конечно, завораживает.

На защиту символа вставания с колен  – ершика из дворца в Геленджике поднялись все, в диапазоне от Филиппа Киркорова до Министерства просвещения, от всевозможных блогеров, которые вдруг решили стать моральными камертонами, до федеральных ТВ каналов, выдающих в эфир плод больного воображения. Как всегда, самой педалируемой оказалась тема детей, из каждой розетки спешили рассказать о том, что Навальный хочет бросить детей под дубинки. Это интересная интерпретация призыва Алексея Навального не бояться, а также информации от штабов Навального о дате и времени выхода на площади городов против коррупции с дворцами площадью 17 кв метров, собственным театром и ледовой ареной и за свободу Навальному и другим политзаключенным. Никто так и не смог продемонстрировать ни одну ссылку на призывы к детям. Однако этого и не надо было, за последние годы многих успели приучить, что при избиении ребенка дубинками, виноват не полицейский, а тот, кто призвал выходить мирно и без оружия. И самое страшное, когда так думают родители избитых детей. Вообще-то странная ситуация, когда люди, не верящие, например, в утверждения власти, что мусор на улице и неубранный снег – это происки врагов государства, вдруг при такой же логической схеме в отношении призывов к детям, моментально соглашаются. Однако все намного проще, подростки и молодежь (призывы к родителям воспитанников детсадов оставим на совести потерявших разум администраций) еще не обросли нашим опытом компромиссов взрослых, они не отягощены «ипотекой», поэтому для них все ясно и несправедливость не имеет относительности, это просто факт. А колхозный стиль малиновых диванов, которые стали логичным продолжением малиновых пиджаков, им не только непонятен, а вызывает стойкое отторжение.

При этом могу сказать, что за полтора часа наблюдений за проходящими по Тверской людьми, я увидела «школоту» раза два, причем явно старшеклассников. Очевидно одно, протест действительно помолодел, по моим наблюдениям, 80% вышедшим было от 20 до 40 лет. И это люди, которые точно знают, что они хотят, а точнее, чего они не хотят – жить под игом золотого ершика, потому что это даже не столько несправедливо, сколько смешно, власть просто выпала из парадигмы жизни этого поколения и продолжает укреплять этот результат.

Люди вышли на улицы, а проезжающие машины постоянно сигналили за спинами «космонавтов», которые время от времени поворачивались в ответ на слишком настойчивые звуки. В общем потоке машин проехали несколько грузовиков с надписью «Росгвардия». «Вон и наши пенсии поехали», – с усмешкой сказал кто-то в толпе.

В какой-то момент люди стали в ответ на жестокость ОМОНа забрасывать «робокопов» снежками. После уголовных дел «имени бумажного стаканчика», возможно, мы станем свидетелями дела «снежков». А ведь еще три года назад, когда в Волоколамске отравились дети от выброса «свалочного газа»  на полигоне «Ядрово», губернатора Воробьева закидали снежками, когда он пытался это отрицать, а маленькая девочка показала вполне себе оппозиционный жест, который надолго стал мемом. Страшно представить, как бы это сейчас квалифицировали, и тогда не понравилось, но понимали, что это самое малое, что можно было получить, еще не было такого сознания собственной сакральности.

В конечном итоге, полиция заявила о 39 пострадавших полицейских, которые, видимо, пока не определились, насколько жгучую боль и моральные страдания они испытали. Снегом закидали машину с номерами АМР, пропаганда тут же запустила фейковую новость, что водителю выбили глаз, правда, на видео четко видно, что он не выходил из машины, пришлось признать «ошибку». Поэтому появилась другая версия, озвученная «Интерфаксу»: «В Управлении делами президента считают недопустимыми акты агрессии против автомобилей со спецсигналами, многие из которых в период пандемии развозят врачей к больным коронавирусом». При этом своей ведомство машину не признало.

А вот последствия для женщины, которую один из ОМОНа ударил ногой в живот и она ударилась головой об асфальт, оказались намного хуже: она без сознания, лежит в реанимации.

Правоохранитель, естественно, не обнаружен. Но как написала в своем твитере Маргарита Симоньян в хвалебной оде силовикам, это всего лишь «минус одна женщина с сотрясением, но все же одна на огромную страну».

И это все, что нужно знать об отношении «свидетелей ершика» к гражданам своей страны, в том числе и детям.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.