Стервятники благоустройства. Раменская модель

2451

В самом конце декабря 2020 года жители поселка Кратово с удивлением извлекли из своих  почтовых ящиков газету «Кратово», о существовании которой, а тем более, подписке на нее, до этого момента не подозревала ни одна живая душа. Газета имела громкий подзаголовок «общественно- аналитическая газета» и анекдотический номер 1 (в конце декабря!).

Что же так взволновало дворовых аналитиков из Удельной, – несостоявшегося депутата Раменского городского округа Виктора Лактюшина и Владимира Маркина, его верного друга и соратника по скандальному бизнесу в ООО «Управдом» в Лосино-Петровском , закончившемся судами? С чего вдруг этот пароксизм любви к Кратово и жажда его благоустроить, причем весьма специфическим образом, начав с Кратовского пруда ?

Вся газетка написана в излюбленном этой тройкой истерически-запугивающем стиле политического доноса, щедро приправленного элементами теории заговора, но, если вычленить главное, с определенностью можем сказать, что этих «радетелей чужого блага» интересуют три вещи:

  1. Кратовское озеро и особо охраняемая природная территория «Долина рек Хрипани и Куниловки»;
  2. Строящиеся два девятиэтажных дома на улице Нижегородская;
  3. Предстоящие выборы в 2021 году.

Скандал и массовые протесты против безумного проекта застройки на Нижегородской, когда на маленький клочок земли с узкими поселковыми дорогами инвестор решил впихнуть две высотки, увеличив численность жителей Кратово на 800 человек ( 10% от всего нынешнего населения!) привел к тому, что губернатор выразил неудовольствие и повелел компенсировать жителям ИЖС «неудобства» от этого проекта. Ах да, вся эта строительная эпопея разворачивалась под благородным предлогом «расселения аварийных домов», у нас ведь во главе угла всегда благо жителей! Правда, в процессе кипучей работы по созданию этого блага забыли, что, кроме 130 жителей пяти аварийных домов, есть еще несколько сотен жителей прилегающих к стройке улиц. Решили, как видно, что эти жители помолчат и перетопчутся. Но жители ИЖС подняли такой шум, что он достиг ушей правительства области.

Несколько заседаний согласительной комиссии эта компенсация обсуждалась в виде некоей абстракции, как вдруг, на декабрьском заседании зам.главы администрации округа Олег Плынов обмолвился, что под это дело будут выделены из областного бюджета деньги. Причем будут выделены целевым образом, только в Кратово, а не на весь округ, и, как очень неохотно признали господа из администрации, именно для улиц, прилегающих к строительству.

Так это совсем другой коленкор! Разом замаячило несколько восхитительных перспектив: отрапортовать губернатору, что, благодаря нечеловеческим усилиям в переговорном процессе, высочайшему профессионализму и невиданному дару убеждения местным чиновникам удалось убедить жителей прекратить протесты, а, может, еще и поблагодарить мудрое руководство за заботу. А это, опять же, вытащит округ из рейтинговой ямы и последнего места в области по эффективности работы. Да и освоение денег сулит много приятностей…

Первым подходом к компенсационной  финансовой штанге была идея строительства детской площадки. О ней, как мы помним, первым заговорил депутат Мособлдумы Игорь Коханый, тот самый, который безапелляционно заявил, что стройинвестор заинтересован в участке одного из жителей, в шести метрах от участка которого возводят девятиэтажку. Но, как метко заметил один из собственников ИЖС, строительство детской площадки для жителей высоток на земле пострадавших владельцев частных домов является не компенсацией, а изощренным издевательством.

Не прошла и попытка заявить, что представители ИЖС в согласительной комиссии не представляют все Кратово, поскольку, как верно заметила Лариса Чупрыгина, «все Кратово четко и недвусмысленно выразило свое категорическое несогласие с проектом высоток при обсуждении ПЗЗ в 2019 году, и администрации достаточно поднять протокол публичных обсуждений, чтобы убедиться в этом, – более 400  индивидуальных заявлений и более 1000 подписей под обращением к президенту и губернатору против строительства. А хотите знать мнение ВСЕХ жителей – устройте референдум». Но, удивительное дело, идея опроса всех жителей прилегающих к стройке улиц восторга у сотрудника администрации О.Плынова и депутата, по совместительству директора МКУ А.Емельянова восторга не вызвала.

И вот тут опять выплыла идея «благоустройства» озера. Напомним, первый раз она прозвучала в ноябре 2018 года, перед первым этапом создания округа – голосованием местного Совета депутатов по проведению публичных слушаний. Тогда на свет божий появился проект «благоустройства», созданный, очевидно, корявой рукой потомка великого художника и комбинатора О. Бендера. В котором были такие изыски, как плетеные из лозы малые архитектурные формы под соснами ( что так прекрасно горят от одной брошенной спички, вместе с соснами, естественно), деревянный настил до середины озера без перил (откуда так прекрасно падать в воду пьяным в теплые летние вечера), мангальные зоны под теми же смолистыми соснами, ларьки с пивом, высокопарно названные Экобазаром, некий пандус и мост от станции над озером, разбавленные псевдоисторическим антуражем в виде беседок Прокофьева и Шаинского. Жители, что ожидаемо, ужаснулись и воспротивились идее уничтожения единственного сохранившегося уголка нетронутой (уже относительно, конечно) природы.

А вот здесь внимательно следим за руками чиновных «благодетелей». В то время, два года назад, проект оценивался в 140 миллионов, сейчас, наверное, еще больше. Ясное дело, плетение лаптей из лозы, плиточка и прочая благодать стоят значительно меньше. Куда идет разница, рассказывать не надо, все в курсе. Плюс ларьки и прочие точки поставят не какие попало, а правильные люди. Какие перспективы открываются!

Про то, что зона ООПТ была создана в 1992 году и ПО ФАКТУ, СУЩЕСТВОВАЛА ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ, лактюшинское трио похоже, и знать не знало, а господа из администрации благополучно забыли, равно как и про то, что в прошлом году было не создание ООПТ, а кадастрирование его границ. И что никакое благоустройство, никакая чистка озера невозможна без разрешения Минэкологии, и тщательной экологической экспертизы проекта.

Не в курсе эти господа и того, что висящие над озером корни сосен – дело рук экс-главы городского поселения Кратово  Алексея Емельянова, иначе бы не подставили его в своем листке. Именно он в 2019 году, якобы по жалобе некоего анонима на Добродел, выдернул бетонные плиты, укреплявшие склон озера, с помощью минитрактора, не согласовав сие деяние с Минэкологии, но обозвав его «уборкой мусора».

Ну, а про третий пункт – участие в предстоящих выборах, лучше всего сказали сами авторы лактюшинского  дворового издания, написав о «кандидате в князья Владимире Красно Солнышко». Так в мечтах, похоже, видит себя сам Лактюшин. Убеждение в том, что депутат – это князь и барин, и мечта о феодальном всевластии лучше всего характеризует интеллектуальный, образовательный и мировоззренческий уровень этих людей.

Кроме того, играет роль и уменьшение кормовой базы. В 2017 году В.Лактюшин зарегистрировал в Кратово ГРУ – ассоциацию «Гильдия ритуальных услуг» (какой непочатый край работы для психоаналитика, однако!). После образования округа и централизации похоронных услуг дела в этой фирме, похоже, пошли плохо, она внесена в реестр юрлиц, более года не представляющих отчетность в налоговые органы, и принято решение о приостановлении действующих расчетных счетов, так что похоже, «ГРУ-Лактюшин стайл» дышит на ладан. В такой ситуации, и при привычке жить красиво, более чем вероятно, что причиной такого интереса к благоустройству Кратовского озера является не любовь к  природе, а любовь к совсем иному виду зелени.

Вот так пусть и слабая, попытка хоть как-то донести до местных властей требования жителей поселка учесть их законные интересы, наталкивается на неистребимую жажду чиновничества монетизировать любую ситуацию.

Как там говорил Кот Матроскин? «Потому что совместный труд (в мою пользу), он объединяет!»

Марина Мозжерова

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.