16 декабря 2020 г. на аэродроме ЛИИ совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, головное предприятие дивизиона транспортной авиации ОАК.

Как сообщила пресс-служба РОСТЕХа, самолет поднял в воздух экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя РФ Николая Куимова, летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя первого класса Олега Грязева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

Самолет подняли в небо новые российские турбовинтовой двигатели ТВ7-117СТ-01, созданные на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.

«Конец года богат авиационными премьерами – сказал гендиректор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, – 15 декабря впервые взлетел среднемагистральный лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 – еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года – начать его серийные поставки».

фото пресс-службы ГК Ростех

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"