15 декабря на аэродроме Иркутского авиазавода состоялся первый полет новой модификации перспективного ближне-среднемагистрального самолета – машины МС-21-30, оснащенной новым отечественным двигателем ПД-14
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.
Полетное задание предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета и проверку работы систем и силовой установки на различных высотах и скоростях полета. Также в соответствие с полетным заданием были выполнены проходы над взлетно-посадочной полосой в различных конфигурациях механизации крыла. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут. Полет проходил на высотах до 3,5 км и скоростях до 450 км/час.
Изготовление пятого летного образца перспективной машины (заводской серийный номер MSN 73055) было выполнено с ранее объявленным графиком. Принято решение, что модификация авиалайнера МС-21-300, оснащенная двумя отечественными двигателями ПД-14 будет обозначаться как МС-21-310.
После выполнения испытательного полета генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК)» Юрий Слюсарь заявил: «Впереди у МС-21-310 – заводские испытания и подключение к программе сертификации. Возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал авиалайнера и снижает риски программы».
Сейчас в программе летных испытаний ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам задействовано четыре авиалайнера МС-21-300 (машины №№ 73051, 73053, 73054 и 73056). На всех четырех опытных образцах самолета МС-21-300 установлен американский двигатель PW1400G–JM. Самолет МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G–JM должен получить сертификат Росавиации в 2021 г. Сертификационные испытания МС-21-310 с моторами ПД-14 намечено завершить в 2022 г.