Резонанс по поводу высотного строительства в Кратово привел к тому, что губернатор Воробьев обязал раменские власти создать согласительную комиссию, чтобы выработать общее решение, устраивающее и жителей частного сектора и жителей аварийных домов, а точнее застройщика, потому что при снижении этажности переселение состоится, но застройщик не получит ожидаемой «маржи». Всем было очевидно, что решение, устраивающее всех, принято не будет, однако желание надеть маску «власти с человеческим лицом» перевесило все остальные аргументы. В общем хотели, как лучше для себя, а получилось как всегда, причем для всех. Местные власти истолковали указание сверху по-своему, решив, что лучшая защита – это нападение, а еще лучше разжигание по социальному и национальному признакам в стародачном поселке. Сначала появился тезис, что жители частного сектора кушать не могут, как не хотят расселения аварийных домов и улучшения условий проживания для их жителей. Главное было вбросить тезис, а дальше жители аварийных домов, которых чиновники игнорировали годами, поверили и додумали сами. А потом рядом оказались борцы за права пролетариата (сотрудники печально известной и погрязшей в судах компании ООО «Управдом» из Удельной), которых до этого проблемы Кратово не волновали, но в данном случае сошлись время и место. После чего основной стала тема униженности и оскорбленности жителей аварийных домов, причем эту незаживающую рану они самозабвенно и увлеченно расчесывали самостоятельно. Жителям частных домов приписывались странные действия и слова, совершенно им не свойственные, потому что «бытие определяет сознание».
Именно так случилось, когда представитель жителей аварийных домов Алексей Бутенин опубликовал какие-то рисунки бутылок на асфальте рядом со стройкой и надписью «алкаши», обвинив в авторстве детей жителей частного сектора: «Детки нарисовали схему этого кусочка Кратово, где на домики с цветочками и тропинками, стрелочками надвигаются… нет, не бетонные монстры многоэтажек! На них надвигаются… бараки, населенные алкашами, с бутылками вокруг!!! Какие же вы подлые, злобные, циничные, бездушные и бессердечные твари!» На мой взгляд, это просто явка с повинной.
Однако жители частного сектора сталкиваются с таким запоздавшими лет на двадцать политтехнологиями впервые, поэтому возмутились тому, что данный пост был опубликован в официальной группе согласительной комиссии в Фейсбуке, администратором которой является руководитель территориального управления «Кратово», а также раменский депутат Алексей Емельянов. И написали обращение в правительство Московской области. Так как логично полагали, что если администрация президента еще два года назад провозгласила, что региональные власти должны оперативно реагировать на жалобы граждан в соцсетях, а не генерировать своими действиями эти жалобы в геометрической прогрессии. Как водится обращение спустили вниз по вертикали и жителям ответил первый заместитель главы администрации Раменского г.о. Олег Плынов, постоянный участник заседаний согласительной комиссии. Он коротенько рассказал историю застройки, а затем провозгласил цель согласительной комиссии: «Поиск и утверждение взаимоприемлемых решений, достигаемых на основе взаимопонимания и компромиссов сторон». После этого полет мысли совершает зигзаг и начинается повествование о создании группы в Фейсбуке, что никто и не оспаривает. По версии Олега Плынова, в группе размещают все идеи, инициативы, вопросы, принимаемые комиссией решения и документы. Думаю, чиновник администрации сильно бы удивился, попав в эту группу, которая скорее похожа на «скандалы, интриги, расследования (которые те же интриги)». Найти документы, отделив зерна от плевел, просто невозможно. «Для предотвращения излишней модерации и цензурирования группы предложено определить единственным администратором группы, имеющим возможность модерации, секретаря-модератора общественной согласительной комиссии А.А. Емельянова», – указано в ответе. И это, конечно, прекрасно, потому что первое решение модератора – составление чек-листа отправленных в бан. Не знаю, что вы подумали, но это для «открытости и прозрачности» процесса.
Правила группы в изложении Олега Плынова также достойны быть отлиты в граните: «Допускается размещение в группе любой информации, касающейся вопросов строительства и переселения, при условии подтверждения этой информации конкретными фактами, в том числе в виде ссылки на первоисточник, вне зависимости от стороны, разместившей эту информацию». При этом удаление информации допускается только при наличии фактов, опровергающих эту информацию. То есть, пост о непонятно кем сделанных рисунках на асфальте и оскорбления жителей Кратово имеют «подтверждение конкретными фактами», тем более, что опровергающих фактов не предоставлено. Остается только позавидовать широте понимания Алексея Емельянова. Однако возникает вопрос: если завтра в группе напишут, что земля стоит на трех слонах, жители Кратово для удаления данного поста должны будут предоставить факты, доказывающие, что это не так? Или модератор все же возьмет на себя смелость осознать это самостоятельно, основываясь на жизненном опыте и полученных знаниях?
В последних строках ответа Олег Плынов вспоминает, что администрация Раменского района не регулирует деятельность соцсетей, а Алексей Емельянов работает модератором на общественных началах, так что с него и спроса нет.
Я бы даже согласилась с такой логикой, но тогда не надо было называть группу официальной, придавая ей определенный статус. Пора бы уже определиться в терминах и либо крестик снять, либо одежды надеть. По-другому уже вряд ли получится.