Эта обратная связь поломалась, несите другую

1554

Как региональные власти пытаются косметическими мерами решить серьезную проблему

В 2015 году, когда житель был еще всегда прав, появился портал «Добродел», который, как заявляли региональные власти, основан на принципе обратной связи жителей и чиновников. Какое-то время этому принципу даже следовали. Однако со временем что-то поломалось: жители решили, что «Добродел» – он не только про скамейки и ямы на дорогах, а чиновники посчитали, что «обратная связь» – это скорее про взаимоотношения с начальством, чем диалог с гражданами. Поэтому стали возникать комичные случаи фотошопа в отчетах, когда, как например в Раменском, в песочнице оказывался нарисованный песок, или подмена понятия, когда, как например в Жуковском, вместо отчета об уборке снега с общественной парковки, прилагалось фото другой парковки.

В итоге, несколько жалоб на «Доброделе» по поводу заброшенных домов на ул. Серова, поплутав по нескольким категориям, так и не смогли вписаться в формат добрых дел, а жалобы на ямы во дворах получали ответы, что буквально через год-два в рамках благоустройства их уж точно ликвидируют.

Со временем, как водится, лучше не стало. «Добродел» стал основным критерием оценки эффективности неэффективной системы управления. Это поняли и наверху, и внизу. И сделали выводы. Администрации муниципалитетов вместо реальной работы носятся за химерами «Добродела», а некоторые жители справедливо решили, что сервис можно использовать как инструмент мести, тем более, что на решение серьезных вопросов он и не заточен. Я лично наблюдала шедевральную картину в период ожесточенной борьбы некоторых жителей с управляющей компанией. Сначала приличные дамы подошли с мусорным пакетом к одной из урн около подъезда, высыпали содержимое пакета рядом с урной и сфотографировали эту картину маслом. Потом собрали…и повторили тоже самое еще у трех подъездов. Признаться, долго не могла понять, зачем, пока не нашла эту «проблему» на «Доброделе». Надо сказать, что к УК много претензий, которые, по все вероятности, не входят в компетенцию регионального сервиса, поэтом решили «не догнать, так хоть согреться». Отдельная категория граждан, которые пишут на «Добродел» из-за любви к искусству, как например, недавно жаловались на организованную группу ворон. Тем более, пять лет это можно было делать анонимно.

Рейтинги в таком ситуации даже при большом энтузиазме не поднимешь, поэтому в дело опять вступил административный ресурс, при помощи которого решили откорректировать печальную картину.

С января 2021 года на портале «Добродел» нельзя будет оставлять анонимные сообщения. Так решил губернатор Воробьев и даже объяснил, зачем: чтобы четко фиксировать обратную связь и исключить фейковые жалобы, проверка которых занимает много времени. По словам министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максима Рымара, в этом году почти четверть сообщений на «Добродел» пришла от анонимных пользователей

В ближайшее время для пользователей портала будет введена обязательная авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для подтверждения учетной записи необходимо будет зарегистрироваться на федеральном портале www.gosuslugi.ru. После авторизации можно принимать участие во всех голосованиях на портале «Добродел».

Логично предположить, что многие жители региона, которые не очень любят «открывать личико», не станут переходить в новый режим прозрачности, и жалоб станет существенно меньше. Однако это не решит проблему неэффективного управления, ведь местное самоуправление ликвидировали, выборы глав отменили, поэтому чиновники на местах не занимаются проблемами жителей, а решают свои рейтинговые вопросы перед неправильно истолкованным работодателем.

Вот такая тройственность, когда пытаются решить проблему неэффективного сервиса еще более неэффективной системы управления, да еще и делают это при помощи неработающих решений. Просто, чтобы изобразить красивую картинку, не отвлекаясь на серьезные задачи.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.