Директоропад на Воронежском авиазаводе

1162

На Воронежском авиазаводе (ВАСО) в ноябре был назначен новый директор предприятия – четвертый с 2015 г.

Новым руководителем «Воронежского самолетостроительного общества» (ВАСО), находящегося под управлением госкорпорации «Ростех», назначен Фарит Шарафеев (1972 г. р.). До назначения на новую должность Ф.Шарафеев некоторое время был исполняющим обязанности генерального директора и заместителя генерального директора по экономике и коммерции Новосибирского авиазавода им. В.П.Чкалова, с 2013 г. по 2014 г. – вице-президентом по финансам, заместителем старшего вице-президента по экономике и финансам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (сейчас «Региональные самолеты»). С 2014 по 2017 гг. Шарафеев работал на должности заместителя генерального директора по стратегическим преобразованиям ФГУП «ГКНПЦ им. М. В.Хруничева». Фарит Шарафеев окончил Медногорский индустриальный техникум и Государственный университет управления.

До назначения Ф.Шарафеева управляющим директором ВАСО предприятием руководил с августа 2019 г. в статусе и.о. управляющего директора Александр Ярчевский, ранее работавший директором ВАСО по обеспечению и эксплуатации. На сегодняшний день А.Ярчевский приступил к работе в качестве технического директора ВАСО.

Назначение нового руководителя на ВАСО напрямую связано с тем, что предприятие имеет большие финансовые проблемы. ВАСО, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), в январе-сентябре 2020 г. получило чистый убыток по РСБУ в размере 1,6 млрд. руб., что в 1,5 раза больше убытка за аналогичный период 2019 г. Согласно финансовой отчетности, выручка предприятия за январь-сентябрь 2020 г. составила 1,1 млрд. руб., что в 2,3 раза меньше, чем за 9 месяцев 2019 г. В частности, за отчетный период в 1,5 раза упал объем продаж узлов, агрегатов и запчастей к самолетам, который формировал основную долю выручки. Выручка от техобслуживания авиатехники сократилась в 5,3 раза – до 108 млн. руб.

Во второй половине нынешнего года для ВАСО и компании «Ил» также «обрисовалось» еще одно финансово неприятное обстоятельство. Правительство России, убедившись в отсутствии потенциальных заказчиков у создаваемого дальнемагистрального четырехмоторного авиалайнера Ил-96-400М, опытный образец которого строится на ВАСО, решило перераспределить субсидии на поддержку производства и поставок самолета Ил-96-400М в пользу других авиационных проектов.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"