Сотрудники Следственного комитета 18 ноября задержали заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Куракина по подозрению в преступлении коррупционной направленности. Эти преступления были совершены, когда Куракин возглавлял департамент имущественных отношений Минобороны РФ.
Это события 2020 года, который во многом «встал на паузу» из-за коронавируса. А вот 2019 год даже по официальной информации показал всю палитру «эффективности» управления регионом, причем некоторые муниципалитеты попали в новости коррупции на территории Подмосковья дважды.
В феврале Следственный Комитет возбудил уголовное дело о взятке в отношении экс-главы Пушкинского района Сергея Грибинюченко, который уже успел продвинуться по вертикали, став временно исполняющим обязанности главы Дзержинского района. 18 февраля чиновника задержали на парковке одного из подмосковных торгово-развлекательных центров, где контролируемый силовиками предприниматель передал ему взятку в 20 тысяч долларов в обмен на покровительство частной компании при муниципальных контрактах.
В июне за взятку арестовали уже действующего главу Пушкинского района, бывшего мэра Балашихи Евгения Жиркова. По версии следствия, Жирков в 2015 году, пока руководил Балашихой, получил от застройщика взятку в виде нежилых помещений общей площадью более тысячи квадратных метров в строящемся жилом доме. Взятку ему дали за неоднократный перенос сроков сдачи объекта и общее покровительство.
В мае 2019 года был задержан первый заместитель нового главы Балашихи Алексей Коваль. Ему вменяли получение взяток от дорожных подрядчиков на сумму не менее 4 млн рублей. В этом же месяце по подозрению в убийстве задержали главу Раменского г.о. Андрея Кулакова.
В апреле суд приговорил экс главу Чеховского г.о. Сергея Юдина к четырём годам заключения за хищение муниципальных земель. А в ноябре того же года задержали уже действующего главу округа – Марину Кононову – за мошенничество в особо крупном размере. По версии следствия, при непосредственном участии обвиняемой из муниципальной собственности был незаконно выведен объект недвижимого имущества – здание общей площадью 330 кв метров.
Также в ноябре был задержан экс-глава Истры Андрей Вихарев, по обвинению в хищении государственных средств в особо крупном размере. Однако уже на следующий день в результате странного стечения обстоятельств ему удалось сбежать из под стражи. Вихарев до сих пор находится в розыске.
В декабре за взятку в особо крупном размере задержали экс-главу Щелковского района Алексея Валова, который еще успел полгода побыть заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
И это, пожалуй, все, что нужно знать о кадровой политике губернатора Андрея Воробьева, ведь именно во время его руководства регионом прямые выборы глав исчезли как класс. Теперь кандидатов выбирает конкурсная комиссия, половина которой назначается губернатором. А выбирают главу муниципальные депутаты, которых до этого пропустили через фильтр административного ресурса, так что сбоев не бывает. И если быть честными, это называется назначением. Так что губернатор Андрей Воробьев по сути несет личную ответственность за коррупционные схемы своих ставленников. И в этом случае не помогут даже 1,3 млрд рублей из регионального бюджета на освещение деятельности в стиле «все хорошо, прекрасная маркиза» в 2021 году.