Два гаражных кооператива более двух месяцев стоят без света, став заложниками обстоятельств, на которые не могут повлиять

«Мы уже третий месяц без света, пожилые люди все равно приходят, у многих в гараже погреб, на прошлой неделе несколько человек упали, хорошо, пока без переломов обошлось», – рассказывает представитель ГСК «Авиатор-2» очередную историю эпохи стабильности, когда никто не за что не отвечает, а спасение утопающих – дело рук самих утопающих, хотя в воду они не сами полезли, став просто заложниками обстоятельств.

Гаражно-строительные кооперативы «Авиатор-1» и «Авиатор-2», расположенные в самом начале улицы Кооперативной, два месяца стоят без света. При этом кооперативы исправно оплачивали электричество, их вина лишь в том, что они оказались не в том месте и не в то время. Причем не в первый раз.
Во время строительства подъездной дороги к ЛИИ им. М.М. Громова ГСК «Авиатор» уже попал под каток государственных интересов: часть гаражей изъяли под строительство дороги, компенсировав ущерб по своему усмотрению.
Кооперативы «Авиатор» строились бывшими сотрудниками градообразующих предприятий – ЛИИ и ЦАГИ, отсюда и название. Большая часть собственников – люди, десятки лет проработавшие в авиационной промышленности, многие уже давно на пенсии. Практически все гаражи имеют погреба и смотровые ямы, что позволяет их использовать не только как боксы для машин.

В этот раз гаражники остались без света в силу обстоятельств, никак от них не зависящих.

Как рассказали представители ГСК, в конце лета на трансформаторной подстанции ТП-35, относящейся к ЛИИ, случились неполадки. Все восстановили, после чего провели испытания, в результате которых повредили уже кабель, проложенный от подстанции к ГСК «Авиатор-1». Три «пробоя» залатали, они оказались доступны для ремонта. Однако это не исключило проблему, так как два «пробоя» находятся вдоль железной дороги, в линии отчуждения РЖД. При этом для ремонта кабеля не нужно вскрывать железнодорожное полотно, кабель проходит рядом, но на работы обязательно требуется разрешение РЖД.

Председатель «Авиатора-2» обратился в раменский филиал Южных сетей, однако, по его словам, так как у его ГСК зона ответственности и подключения идет от «Авиатора-1», с ним даже не стали разговаривать.

В данной ситуации официально брать на себя ответственность за повреждение кабеля никто не спешит, тем более, что, мягко говоря, «неудобства» испытывают лишь два гаражных кооператива.

ГСК «Авиатор-1» за свой счет уже отремонтировал три обрыва кабеля, однако это не изменило ситуацию, все упирается в работы в зоне отчуждения РЖД. Согласование с федеральной структурой – дело довольно сложное и долгое.

В администрации города сообщили, что со своей стороны готовы сделать все возможное для оперативного решения сложившейся ситуации. «В данной ситуации формально мы выключены из процесса, так как кабель идет от трансформаторной подстанции ЛИИ, а поврежденные участки находятся в зоне отчуждения РЖД, однако это не исключает того факта, что сами ГСК расположены на территории города, и в непростой ситуации оказались жуковчане, – сообщил заместитель главы города по ЖКХ Алексей Степанов. – Поэтому мы уже подключились к процессу получения согласования на работы около железнодорожной ветки, надеюсь, удастся сдвинуть ситуацию с мертвой точки».

Насколько быстро в двух гаражных кооперативах увидят свет в конце тоннеля, а точнее, в гаражных боксах, зависит от расторопности всех ведомств и служб, очевидно одно – гаражники не должны быть заложниками обстоятельств, на которые не могут повлиять.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.