Производство вертолета VRT500 может не достаться авиазаводу в Улан-Удэ

415

Серийное производство легкого многоцелевого вертолета VRT500 могут развернуть в Италии вместо Бурятии

Разработкой перспективного отечественного легкого вертолета VRT500 занимаются специалисты дочерней структуры холдинга «Вертолеты России» – КБ «Вертолеты России (ВР) – Технологии», в котором работают приглашенные специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля.

VRT500 – это легкий однодвигательный вертолет соосной схемы. Кабина вертолета рассчитана на перевозку 5 пассажиров или 730 кг груза. VRT500 способен подниматься на высоту 6,1 км и преодолевать расстояние в 860 км. Максимальная взлетная масса VRT500 составит 1,6 т, крейсерская скорость – 230 км/ч. Силовая установка состоит из одного двигателя. В конструкции вертолета планируется широко использовать композиционные материалы.

Впервые натурный макет вертолета VRT500 был продемонстрирован на международной выставке «ХелиРаша-2018» в Москве. Опытный образец вертолета VRT500, предназначенный для проведения летных испытаний, первоначально намечалось изготовить к концу 2019 г., а начать летные испытания – в 2020 г. Завершить сертификационные испытания перспективной машины планировали в конце 2021 г., начало поставок серийных машин собирались осуществить в 2022-2023 гг.

В 2019 г. Минпромторговли России решило выделить деньги из госбюджета на развертывание серийного производства перспективного легкого вертолета VRT500 на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ). На официальном уровне было сообщено, что инвестиции в реализацию проекта составят свыше 2,7 млрд. руб., из них более 520 млн. руб. – это государственные субсидии. Затем наступила информационная пауза.

Руководства У-УАЗ и правительство Бурятии стремиться загрузить производство на авиазаводе различными моделями вертолетов. Можно предположить, что У-УАЗ все же примет участие в серийном выпуске винтокрылой машины VRT500 в качестве поставщика некоторых элементов планера вертолета.

Осенью нынешнего года на специализированных сайтах в Интернете появилась информация, не подтвержденная пока на официальном уровне, что в 2020 г. холдинг «Вертолеты России» приобрел итальянскую компанию Vertex Aero, имеющую разрешение на конструкторскую деятельность от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). На производственных мощностях компанию Vertex Aero планируется организовать серийное производство многоцелевого легкого вертолета VRT500. По мнению экспертов, наличие у компании Vertex Aero разрешения на конструкторскую деятельность от EASA облегчит сертификацию вертолета в Западной Европе. Следует сказать, что также запланировано оснащать новый отечественный вертолет комплектующими производства стран-членов Европейского сообщества.

Осенью 2019 г. КБ «ВР-Технологии» и компания Pratt & Whitney Canada подписали контракт на оснащение легкого российского вертолета VRT500 газотурбинными двигателями (ГТД) PW207V. Сейчас у России нет сертифицированного ГТД, которым можно было бы оснастить VRT500.

Эксперты полагают, что потенциальным рынком для реализации винтокрылой машины является Европа. Поэтому уже в текущем году планируется подать заявку на сертификацию вертолета в EASA.

В настоящее время в России серийно не выпускают легкие вертолеты максимальной взлетной массой до 2 т. Эта ниша на отечественном рынке вертолетной техники полностью занята винтокрылыми машинами зарубежного производства.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут