Реализация программ по лизингу самолетов МВЛ L-410

851

Завершены закупки через ГТЛК самолетов МВЛ L-410 по трехэтапной программе. Всего по лизингу поставлено 14 машин.

Нынешней осенью Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), 100% акций которой принадлежит Минтрансу России, подписала кредитное соглашение с Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС), согласно которому она получит доступ к кредитной линии на 1,5 млрд. руб. Привлеченные средства планируется направить на приобретение воздушных судов в рамках программ с государственным софинансированием по лизингу самолетов местных воздушных линий (МВЛ) L-410, собранных по лицензии в Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), а также вертолетов марки «Ансат» и Ми-8.

Необходимо сказать, что в августе 2019 г. другой банк – Международный инвестиционный банк – увеличил для ГТЛК кредитную линию до 90 млн. евро в рублевом эквиваленте на приобретение авиатехники.

Генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), который входит в состав госкорпорации «Ростех», Вадим Бадеха в 2018 г. сообщил СМИ, что до 2020 г. предприятие поставит гражданским перевозчикам около 40 самолетов для местных авиалиний (МВЛ) L-410 лицензионной сборки. В частности, в 2019 г. правительством России было предусмотрено выделение денег в размере 1,7 млрд. руб. для закупки четырех самолетов местных воздушных линий (МВЛ) L-410 российской сборки через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). Также 1 млрд. руб. на приобретение L-410 собирались привлечь из внебюджетных источников.

Программа по поставкам отечественным авиакомпаниям самолетов МВЛ L-410 крупноузловой лицензионной сборки на Урале осуществляется через механизм финансового лизинга ГТЛК с 2016 г. Программа контролируется правительством России и была разбита на три этапа. Объем инвестиций в программу лизинга L-410 составил 7 млрд. руб., в том числе 4,2 млрд руб. бюджетных средств. Всего лизингополучателям было передано 14 самолетов L-410 чешской разработки.

В начале нынешнего года ГТЛК подвела итоги открытого конкурса на поставку пяти самолетов L-410..Единственную заявку подал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в госкорпорацию «Ростех»). В итоге УЗГА и «победил» в этом конкурсе. Согласно условиям контракта, три первых самолета L-410 должны быть поставлены не позднее 31 октября 2020 г.

Можно предположить, что ГТЛК, которая зарегистрирована в Салехарде (Ямало-ненецкий автономный округ), не в полной мере устраивает госкорпорацию «Ростех» в направлении лизинга самолетов L-410 из-за малого количества поставляемых самолетов, поэтому «Ростех» ищет другие пути лизинга машин L-410.

Справка ЖВ

Международный банк экономического сотрудничества является международным финансовым институтом, ориентированным на содействие экономическому росту и устойчивому развитию стран-членов. Члены МБЭС: Россия, Чехия и Словакия, Румыния, Болгария, Вьетнам, Монголия, Польша. Банк является наднациональной межправительственной организацией.

Досье ЖВ

Машина для местных авиалиний L-410 разработана специалистами Чехии в 60-е годы прошлого столетия. В августе 2013 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) стала 100% владельцем акций чешской компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries), которая серийно строит L-410.

В декабре 2018 г. в городе Арамиль (население чуть более 15 тыс чел.) Свердловской области состоялась торжественная церемония пуска в эксплуатацию нового сборочного цеха УЗГА, расположенного рядом с аэродромом Уктус. Новый цех предназначен для лицензионной сборки чешских самолетов МВЛ семейства L-410.

В 2019 г. планировалось собрать по лицензии 18 самолетов L-410, а в 2020 г. – 20 машин. Подтверждения поставки 18 собранных в УЗГА в 2019 г. не поступало.

Имеется информация лишь общего характера, что после приобретения чешского предприятия российским УГМК на предприятии УЗГА было собрано по лицензии около 40 самолетов L-410UVP-E2. При этом есть планы наращивания темпов сборки. По мнению руководства УЗГА, нынешних 12 машин L-410 в год недостаточно для удовлетворения существующего спроса.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"