20 октября в раменской администрации прошло первое заседание согласительной комиссии по проблеме расселения аварийных домов на улице Нижегородская, договориться пока удалось лишь о составе самой комиссии
Ситуация с расселением деревянных домов, построенных в начале прошлого века, тянется уже давно. При этом аварийными их признали лишь три года назад, под вполне определенный проект. До этого чиновники считали их пригодными для жилья, несмотря на жалобы жителей. А при появлении инвестора на многоэтажное строительство в дачном поселке, где этажность изначально была в 4-5 этажей максимум, все документы для данного проекта стали появляться с завидной скоростью. Территорию застройки по новому Генплану, несмотря на протесты жителей округа, признали зоной КУРТ (комплексного устойчивого развития территорий) с этажность в 9 этажей. Причем комплексного развития, по сути, не случилось, так как всю инфраструктуру предполагается брать из соседнего Жуковского, о чем, ничуть не стесняясь, застройщик рассказывает во всех рекламных буклетах. Зато чиновники устойчиво объясняют, что без высотного строительства никак нельзя, застройщику ведь нужна прибыль, а все, кто против, «просто не думают о бедных переселенцах» (о которых сами же эти чиновники не задумывались несколько десятилетий). Предложение жителей Кратово построить 5 этажей, что хватит и для расселения, и для небольшого количества новых жителей воспринимается чиновниками и жителями аварийных домов как оскорбление. Все эти конфликты должна была разрешить согласительная комиссия, однако конфликты стали возникать уже на этапе ее формирования.
За день перед первым заседанием, несмотря на заявления от инициативных групп прилегающих к стройке улиц об участии их представителей, чиновники заявили, что в комиссию будут допущены только по два человека от жителей частного сектора и аварийных домов. Все остальные общались в холле администрации со СМИ и вышедшим к ним депутатом Мособлдумы Игорем Коханым.
Модератором встрече стал руководитель территориального управления «Кратово» Алексей Емельянов, который тут же решил озвучить состав согласительной комиссии: Игорь Коханый, представители общественной палаты Раменского г.о., представители жителей частного сектора и жителей аварийных домов. Председатель раменского Совета депутатов Юрий Ермаков, депутат от «Единой России», предложил не включать в согласительную комиссию представителей политических партий: «Надо полностью убрать политику отсюда, чтобы за стол переговоров садились представители от ИЖС, многоквартирных домов и общественники». Встал вопрос, что на заседании не присутствуют представители частного сектора, так как в зал пустили только представителей Общественного Совета Кратово, остальные не прошли фильтр охраны. Алексей Емельянов тут же продемонстрировал чудеса казуистики, сообщив, что представители общественной организации также являются и жителями Кратово, а эпидемиологическая обстановка не позволяет пропустить в зал всех желающих. «Мы когда говорили о согласительной комиссии, определили, что никаких тут общественных советов быть не должно, два человека – от жителей, которые расселяются, и два человека – от жителей, которые живут рядом, – пошел дальше Игорь Коханый. – Общественная палата – да, депутаты – да, администрация – да, потому что это уровень, который влияет на те или иные документы. А тех людей из Москвы, которые пишут под моими постами гадости, здесь быть не должно».
В конечном итоге, двух жителей Кратово от ИЖС, которые также являются членами Общественного совета Кратово, и столько же представителей от аварийных домов посадили вместе с чиновниками в президиум, и продолжили увлекательную дискуссию в стиле «есть ли жизнь на Марсе». При этом из двух представителей аварийных домов один сам не пришел, а прислал от себя представителя по доверенности Алексея Бутенина. В комиссии вместе с двумя членами общественной палаты оказалось шесть человек, что могло поставить в тупик дальнейшее голосование по вопросам. Поэтому Юрий Ермаков, предложивший ранее не политизировать процесс, предложил включить в состав согласительной комиссии депутата Мособлдумы о ЕР Игоря Коханого. Этот вариант не устроил жителей Кратово. Член раменской общественной палаты Олег Стогов предложил ввести в согласительную комиссию представителя ОП Московской области, жители частного сектора предложили председателя Общественного совета при Госстройнадзоре, а Юрий Ермаков выступил с предложением ввести в согласительную комиссию Петра Ульянина, члена Общественной палаты Московской области и председателя люберецкой ОП, который по странному стечению обстоятельств оказался помощником все того же Игоря Коханого. Так как изначально все же решили без политики, то последняя кандидатура не прошла. Седьмого члена согласительной комиссии решили выбрать на следующем заседании, после чего перешли к своеобразному разделу «Разное».
Модератор заседания дал слово председателю общественного движения «Мой двор» Владимиру Лактюшину, который до этого делами Кратово особенно не интересовался, но позиционировал себя как инициатор согласительной комиссии. Для начала спикер поблагодарил всю вертикаль власти в диапазоне от губернатора Воробьева до председателя Совета депутатов Ермакова, сообщив, что они «не понаслышке знают, как находить общий язык с непримиримыми оппонентами». «Может показаться, что проблема неразрешима, – зачитал по бумажке Владимир Лактюшин, – но уже даже события вокруг создания нашей комиссии говорят о другом». Этот оптимизм после часовой дискуссии по составу согласительной комиссии, мог показаться стебом. Но присутствующие заслушали речь до конца, включая и заявление спикера, что он, как председатель раменского отделения партии «Родина», самоустраняется из членов комиссии с правом решающего голоса, хотя в состав комиссии его на этом первом заседании и так не включили.
После чего стороны в очередной раз обменялись мнением по поводу высотного строительства в дачном поселке, определив, что людей из аварийных домов переселять необходимо, правда, реализацию этой задачи все видят по-своему. Хотя Алексей Бутенин признал, что уменьшение этажности при расселении жителей было бы неплохим выходом из ситуации, однако выразил сомнение, что это реализуемо. Как говаривал классик, «свобода лучше, чем несвобода».
По ту сторону двери
Жительница Кратово Елена Антоненко, которую не пропустили на заседание согласительной комиссии, сославшись на эпидемиологическую ситуацию, поделилась своими впечатлениями от «открытости» власти
20 октября жители Кратово, протестующие против высотной застройки, в том числе представители семи инициативных групп, а также члены нашего Общественного совета, прибыли к зданию раменской администрации, чтобы принять участие в формировании согласительной комиссии по проблеме строительства ЖК Кратовоград на ул. Нижегородской. Однако охрана пропустила лишь двух представителей, остальные остались ждать решения в холле. Мы считаем такое ограничение численности надуманным и явно установленным ангажированными людьми в интересах застройщика, о чем заявили коллективный протест в заявлении руководству администрации. За время бдения по ту сторону двери, мы сумели донести свои вопросы и требования до первого заместителя главы Раменского г.о. О. Б. Плынова и председателя комитета Мособлдумы по градостроительству, архитектуре, ЖКХ и энергетике И. В.Коханого, спустившихся в фойе для переговоров. Нами были заявлены главные требования: сформировать комиссию, исходя из реального соотношения тех, кто «за» и кто «против» высотной застройки; исключить из ее состава ультранационалиста В. Лактюшина и его помощников, не проживающих в Кратово; разобраться с множественными нарушениями Договора развития застроенных территорий, проекта застройщика «Весты-строй» и разрешительной документацией на строительство; посетить соседствующие со стройкой участки; снизить этажность строящихся домов до четырех этажей; приостановить на время работы согласительной комиссии строительство ЖК. Переговоры с Игорем Коханым, не вошедшим в состав согласительной комиссии, тем не менее закончились обещанием с его стороны лично прибыть на стройплощадку, зайдя также на территорию ИЖС, чтобы оценить, имеют ли место серьезные нарушения СНИПов и техники безопасности. Кроме того, было обещано разобраться с вопросами согласований по коммуникациям (в особенности, с Мособлгазом). Отдельным пунктом прозвучало требование предоставить, наконец, Договор РЗТ от 9.11.2012 года и четыре дополнительных соглашения к нему, поэтапно пролонгирующих действие Договора. Депутату Коханому были предоставлены контактные телефоны, по которым он обещал сообщить о своем приезде на Нижегородскую. Посмотрим, что будет дальше, очевидно одно: дела важнее слов.
Фото из аккаунта Игоря Коханого в соцсетях