Намечен второй старт нового ракетоносителя «Ангара-А5»

1275

Первый раз ракетоноситель (РН) «Ангара-А5» полетел в 2014 г. при этом испытание показало, что РН не подтвердил заложенные требования заказчика. Новый испытательный запуск запланирован на конец ноября нынешнего года с космодрома в Плесецке

Недавно руководитель госкорпорации «Роскосмос» в интервью информагентству ТАСС сказал, что «Ангара-А5» при первом пуске не вывела на орбиту нужную массу полезной нагрузки. По его словам, потребовалось полностью переработать конструкторскую документацию с целью доработки всего изделия. На доработку перспективного РН ушло более пяти лет. Основными направлениями по доработке РН «Ангара-А5» были работы по уменьшению массы конструкции ракеты и увеличению ее тяговооруженности.

Первый частично успешный (как недавно признали) пуск РН «Ангара-A5» состоялся 23 декабря 2014 г. с универсального стартового комплекса, возведенного на космодроме Плесецк. Во время первого испытательного полета разгонный блок «Бриз-М» РН «Ангара-A5» вывел на геостационарную орбиту габаритно-массовый макет полезной нагрузки массой в 2 т. Длина РН «Ангара-A5» (вместе с головной частью) составляет 54,3 м, диаметр корпуса РН – 8,86 м. Стартовая масса во время первого запуска была в пределах 759 т.

Справка ЖВ

Головным разработчиком и производителем РН модульного типа семейства «Ангара» является Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М.В.Хруничева. Ракета «Ангара-А5» – это первый отечественный ракетоноситель тяжелого класса, разработанный в России после распада СССР. Главный заказчик – Минобороны России.

Семейство РН типа «Ангара» разрабатывается с середины 90-х годов прошлого столетия. РН «Ангара» – это ракетный комплекс нового поколения на основе универсального ракетного модуля (УРМ) с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД). УРМ оснащаются кислородно-керосиновым двигателем РД-191 (тяга в вакууме составляет 212,6 тс). Двигатель РД-191 прошел все наземные испытания и первые летные испытания при запуске РН «Ангара-1.2ПП» 9 июля 2014 г., а также упрощенная модификация – ЖРД РД-151 – летные испытания на корейско-российском РН легкого класса KLSV-1. Первая ступень KLSV-1 создана российскими специалистами, вторая – специалистами Республика Корея. Стоимость одного ЖРД РД-191 составляла в 2013 г. 250 млн руб.

В состав ракетного комплекса входит целое семейство РН модульного типа: легкого, среднего и тяжелого класса. В РН легкого класса «Ангара-1.2» используется один УРМ. Предельной по количеству блоков УРМ станет РН тяжелого класса «Ангара-A7», который будет оснащен семью УРМ. В РН «Ангара-A5» применяется пять УРМ. Применение унификации и уникальные технические решения позволят осуществлять пуск всех РН семейства «Ангара» с одной пусковой установки.

Принято решение сконцентрировать замкнутое серийное производство РН  семейства «Ангара» в Омске. На омском заводе «Полет» сейчас идут подготовительные работы. С 2023 г. завод будет работать самостоятельно (от Москвы) и сможет производить несколько РН тяжелого класса в год.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"