Без права на молчание. Капитальный ремонт: инструкция по применению

1325

ЖВ возобновили рубрику «Без права на молчание», чтобы сделать коммуникации между жителями и чиновниками более удобными для первых и ответственными для вторых. Мы задаем вопросы жителей чиновникам и получаем ответы. В сложившейся парадигме ответы даже на вполне конкретные вопросы не всегда нас устраивают, но мы стараемся научить чиновников отвечать жителям, так как они не имеют права на молчание.

Какой алгоритм капитального ремонта? Как определяются дома для программы на каждый год? Кто проводит эти работы в Жуковском? И участвуют ли жители в процессе контроля и оценки качества работ?

Взнос за капитальный ремонт в Подмосковье добавили в платежки в 2014 году. С этого момента дома включали в региональную программу для работ по ремонту кровли, фасадов и инженерных коммуникаций. До 2015 года все шло своим чередом, а потом случился сбой программы. По итогам аукциона подрядчиков в 17 домах города стала компания из Ростова-на-Дону – ООО «СКС- групп», которая так и не выполнила своих обязательств. ЖВ неоднократно писали об истории дома 37 по ул. Чкалова, который вошел в программу капремонта 2015 года с комплексным ремонтом кровли. Однако так и не смог ее доделать, как и несколько других домов, а потом и вовсе пропал. Фонд капитального ремонта в 2018 году отыграл этот дом повторно, и доделывать, а практически переделывать все  стала компания «Сервис-Ком». С этого момента компания стала подрядчиком по капитальному ремонту большинства домов наукограда. Руководитель ООО «Сервис-Ком» Андрей Вихлянцев рассказал об особенностях капремонта в Жуковском, а также объяснил алгоритм включения домов в программу, выполнения и оценки работ.

Мы работали по программе капремонта еще и в 2017 году, делали фасады по ул. Чкалова, кровля в нескольких домах по улице Гагарина, исправление за предыдущего подрядчика – это уже был второй этап. На Чкалова, 37 мы не только завершили работы по капремонту, но и выплатили все компенсации за протечки кровли, произошедшие еще до нашего прихода на дом».

Что касается порядка включения дома в программу по капремонту, то все начинается с общего собрания жителей с внесением определенных видов работ по капитальному ремонту. Протоколы ОСС через управляющую компанию передаются в администрацию. И уже администрация включает в краткосрочный план капитального ремонта утвержденные на собрании виды работ. Ежегодно региональный Фонд капитального ремонта определяет сумму для каждого города на капремонт. Администрация на основании всех заявок, плана начинает в рамках выделенного бюджета формировать программу на год, учитывая характеристики дома, вид работ  и предельную стоимость данных работ.

После того, как сформирован лот с адресным перечнем и видами работ, ФКР отыгрывает аукцион по выбору подрядчика. Как только с победителем аукциона заключили контракт, начинается процедура подготовки проектно-сметной документации: идет подготовка дефектных ведомостей по конкретным домам с обследованием объектов, на основе чего составляются сметы, проходим экспертизу и после положительного заключения уже выходим на работы. Наша компания делает все виды работ по капремонту своими силами, у нас нет субподрядчиков.

Контроль жителей важен, мы абсолютно открыты и всегда сотрудничаем с Советом дома. Обычно Совет дома выбирает представителя, уже с ним мы взаимодействуем, обсуждаем плановые решения. В 2019 году мы выполняли работы на доме 8 по ул. Мясищева, где нужно было заменить стояки центрального отопления, то есть требовался доступ во все квартиры. Совместно с председателем Совета дома был составлен график, в соответствии с которым мы заходили во все жилые помещения. Так что системное взаимодействие помогает нам оперативно и качественно проводить работы.

Если при ремонте кровли происходит залив квартир, кто выплачивает собственникам компенсацию?

По условиям контракта с Фондом капитального ремонта мы обязаны застраховать все работы в страховых компаниях, рейтингом не ниже 3А, в России таких компаний всего три. Все наши контракты застрахованы компанией «Ингосстрах». Алгоритм действий в ситуации с заливом квартир следующий: собственник первым делом обращается в управляющую компанию, далее проходит совместное с нами комиссионное обследование квартиры, составляем акт, в котором указываем все заливы. Тут же, на месте с собственником помещения обсуждается вопрос компенсации в пределах 20000 рублей, при согласии собственнику тут же предоставляется расписка, и мы выплачиваем деньги. Если же собственник считает, что ущерб превышает 20000 рублей, то  мы вызываем страховую компанию, которая проводит расчет и потом уже выплачивает собственнику компенсацию. При собранном комплекте документов обычно выплаты производятся в течение месяца. Конечно, мы стараемся подстраивать свою работу под погодные условия, процент заливов у нас сравнительно небольшой, но, тем не менее, случаются форс-мажорные обстоятельства.  От этого никто не застрахован, но пути и методы решения этих проблем есть. Когда из-за погодных условий в доме 50 по ул. Гагарина, залили много квартир, компенсация была выплачена всем жителям, которые обратились. При том, что по контракту, в который входил этот дом, наша компания вообще была субподрядчиком. Но мы выполнили обязательства, и сейчас этот дом уже в контракте у «Сервис-Ком».

Сколько многоквартирных домов  в Жуковском вы ремонтируете в год?

В 2019 году у нас было в контракте 97 видов работ на 24 многоквартирных домах. Срок исполнения работ – ноябрь текущего года, и несмотря на то, что все сидели в карантине, капитальный ремонт по этим домам мы сдадим в срок. Сейчас отыграны аукционы на трехлетние контракты и у нас уже 207 видов работ в 60 многоквартирных домах.

Как принимаются работы по капремонту?

Существует четкий регламент приемки работ. За ходом работ постоянно ведет надзор специализированная государственная структура, также технический надзор закрывает и приемку работ в рамках капитального ремонта.  Они ведут и техническую составляющую, то есть мониторят текущую ситуацию по производству работ и собственно приемку, закрывая весь объем работ. Контроль может осуществлять и заказчик – Фонд капитального ремонта Московской области, раз в месяц к нам приезжает с проверкой представитель Фонда. Представители Совета дома могут контролировать ход работ, а также администрация города и управляющая компания. Для последних, это наиболее важно, потому что им надо потом эксплуатировать дома.

Вы же работали и в других городах, как вы оцениваете состояние жилого фонда Жуковского?

По сравнению с другими муниципалитетами жилой фонд наукограда довольно хороший. У нас, например, есть опыт работы в Балашихе, Старой Купавне, там дома в значительно худшем состоянии. Надеюсь, общими усилиями, мы полностью реализуем программу капремонта в Жуковском, по крайней мере, есть понимание и система взаимодействия с собственниками помещений, администрацией города и управляющими компаниями.

Наталья Скворцова, председатель Совета дома № 37 по ул. Чкалова

Надо понимать, что качество работ напрямую зависит от уровня контроля работ самими жителями. Как только определился подрядчик, нужно с ним познакомиться, а также обзавестись контактами контролирующих органов. Важно также взаимодействие и взаимопонимание жителей с управляющей компанией. Сейчас управляющие компании плотно подключились к мониторингу капремонта, что несколько упрощает процесс. Потому что жители в большинстве своем не специалисты, а в УК есть штат специалистов именно по данной специализации. В конце концов, УК тоже выгодно, чтобы работы сразу проводились качественно,  и им не приходилось потом долго добиваться от подрядчика исполнения гарантийных обязательств.

Одного, максимум, двух человек от дома для контроля проведения капремонта достаточно. Потому что, если пойдут толпы, то весь конструктив может быстро превратится в базар. А так получается определенная рабочая группа, которая оперативно решает все текущие вопросы и доводит результаты до остальных жителей. Главное, не забывать, что общее имущество дома – это также наша собственность, за ремонт которой мы оплачиваем ежемесячные платежи, и имеем право получить за свои деньги качественную услугу.

Свои вопросы вы можете присылать на почту info@zhukvesti.ru или передать по телефону редакции 498-48-3-08-40. Для того, чтобы ваш вопрос был задан, нужно сообщить свои имя, фамилию и телефон. Мы не можем принимать анонимные звонки, поскольку берем на себя обязательство получить ответ для конкретного человека и довести его точно до адресата.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.