На голубом глазу

1339

Прочему все требуют, а Россия отказывается расследовать отравление оппозиционного политика Навального

«Когда государство повернулось лицом к человеку, человек закричал от ужаса». Писатель и публицист Виктор Шендерович довольно точно описал ту неловкую ситуацию, при которой народ, променявший свободу на стабильность, получил забавную комбинацию из трех слов «Вы здесь никто». Некоторые это поняли давно, многие – намедни, и только самые упорные (или упоротые) противники здравого смысла продолжают искать поводы для надежды на лучшее.
А между тем есть реальность, которая практически каждый день наполняется абсурдом. Причем в таких дозах и в такой форме, что иногда кажется, будто не только совесть, но и разум покидает страну. Более того, происходит это с такой нарочито-детской маниакальностью, что иногда становится страшно.
Ну, согласитесь, кто бы мог подумать, что в театрах и концертных залах полиция будет устраивать облавы на пенсионеров, которых правительство Москвы из-за ковида приговорило к самоизоляции?

Мы даже не представляем, что творится в головах у тех, кто в период пандемии сокращает бюджет здравоохранения и повышает финансирование силовиков? Кого переиграл президент, назначив губернатором в протестующий Хабаровск очень странного пажа Жириновского? И, наконец, что это за подростковый бред вокруг отравления Навального идет по всем каналам госпропаганды?

Политик Навальный вернется в Россию

История отравления Алексея Навального имеет все шансы стать событием года. Слава богу, со счастливым концом. Глава Фонда борьбы с коррупцией жив, его здоровье идет на поправку и после реабилитации он намерен вернуться в Москву. Во всем цивилизованном мире уже нет никаких сомнений, это не просто отравление, это покушение на жизнь оппозиционного политика, попытка убийства. Как заявили специалисты Германии, Франции, Швейцарии и Международная организации по запрещению химического оружию (ОЗХО), речь идет о нервно-паралитическом яде военного назначения из группы «Новичок». Более того, специалисты сделали вывод, что Навального отравили новой модификацией данного яда, которая имеет ряд отличий от той, что отравили, например, Скрипалей. Это обстоятельство еще больше обеспокоило мировое сообщество, потому как является косвенным свидетельством того, что Россия, несмотря на международные договоренности, продолжает вести работы по производству нервно-паралитических ядов военного назначения. Российский МИД, как обычно, это отрицает. Вот уже два месяца официальные лица и прокремлевские политики выдвигают одну странную версию за другой на тему, что случилось с Навальным. От гликемической комы до самоотравления нервно-паралитическим ядом, который оппозиционный политик, надо полагать, достал каким-то волшебным образом из секретных военных лабораторий прессующего его государства. Об этом Владимир Путин рассказал французскому президенту Макрону, после чего Макрон страшно обиделся. Он не ожидал, что ему будут говорить то же самое, что и всем российским гражданам, без фильтрации аргументов от очевидной нелепицы.

Между тем вся российская пропаганда вот уже два месяца массированно вбивает в головы населения разного вида бред о «немецком следе» в деле отравления Навального и даже симуляции не только самого отравления, но и комы как таковой. Суть этой реакции состоит не только в истерике пропагандистского пула, пропагандисты, как никто другой, знают, что количество бреда может перейти в качество с точки зрения достижения результата, если его повторять часто, из всех розеток. Об этом говорил еще тот нехороший человек, который был признан военным преступником последней большой войны.

Впрочем, истинная картина случившегося 20 августа в Омске вообще не из разряда таинственных загадок. Достаточно проследить за последовательностью действий разных людей, так или иначе ставших его участниками.

20 августа на борту самолета, вылетевшего из Томска в Москву, одному из пассажиров резко стало плохо. Этого пассажира звали Алексей Навальный, и ему стало не просто плохо, он впал в кому. Экипаж самолета в соответствии с протоколом принял решение о посадке в омском аэропорту, и сделал это несмотря на объявление о «минировании аэропорта». Приехавшая к самолету бригада скорой помощи города Омска сразу заподозрила отравление, а потому больному была введена необходимая доза атропина. Далее Навальный был доставлен в омскую больницу, которая почему-то оказалась напичкана представителями разных силовых ведомств. Как рассказала впоследствии жена Алексея Юлия Навальная, именно они управляли ситуацией. Главврач больницы, местный единоросс, спустя некоторое время вдруг объявил, что никакого отравления нет, с Навальным якобы случилась кома на фоне диабета. Болезни, которой у абсолютно здорового Навального никогда не было. А потому атропин был отменен. Соратники и родственники оппозиционного политика не поверили главврачу и очень быстро организовали возможность перевода Алексея в германскую клинику «Шаритэ», где два года назад был спасен доставленный спецрейсом из Москвы издатель оппозиционного ресурса «Медиазона» Петр Верзилов. С теми же симптомами, в коме и подозрением на отравление нервно-паралитическим ядом. Спецборт для Навального был оплачен российским предпринимателем и филантропом Борисом Зиминым.

Реанимационный спецборт из Германии прибыл в Омск и простоял в аэропорту больше суток. Ровно потому, что российские власти отказывались отдавать больного. В этой спецоперации, увы, участвовали и некоторые омские медики, в первую очередь, руководящий состав больницы и главврач, которые уверяли, что Навальный нетранспортабелен, и в Омской больнице ему будет не хуже, чем в германской клинике «Шарите».

Почти двое суток длилась эта поистине драматическая борьба за саму возможность Алексею Навальному оставаться живым. Юлия Навальная обратилась к президенту России с требованием отпустить мужа из Омской больницы, а Ангела Меркель и Франсуа Макрон лично звонили Путину и настоятельно просили его это сделать. Когда яд предположительно мог выйти из организма жертвы, Навального все-таки отпустили, сообщив родным, что пациент стал транспортабелен, он хоть и в коме, но ядов в его организме не было и нет. Однако в Германии очень скоро врачи нашли в организме Навального следы нервно-паралитического яда, а немецкие военные подтвердили, что против российского оппозиционного политика было применено современное химическое оружие. Врачи клиники «Шаритэ» долго не давали прогнозов о перспективах на жизнь российского пациента. И только когда его вывели из комы, появилась надежда на реальное выздоровление. Медики заявили, что это не только их заслуга, но и отличная физическая форма самого Алексея Навального до отравления: пациент не пил, ни курил, вел здоровый образ жизни и умеренно занимался спортом. Сам Навальный сейчас находится на реабилитации в Германии, он в здравом уме и твердой памяти (за исключением того отрезка времени, когда находился в коме). Он очень похудел, осунулся, но хорошо говорит и не теряет чувства юмора. Уже дал два больших интервью: в немецком издании «Шпигель» и на ютюб-канале Юрия Дудя. Его собственная версия случившегося – это скорее всего попытка убийства, и она не могла произойти без санкции на самом высоком уровне вертикали власти в стране. Навальный недвусмысленно возложил ответственность на Владимира Путина. «Насколько я понимаю, план был прост, – написал он в интернете пару недель назад. – Мне станет плохо через 20 минут после взлета, еще через 15 минут я вырублюсь. Медицинская помощь будет гарантированно недоступна, и еще через час я продолжу свое путешествие в черном пластиковом пакете на последнем ряду кресел, наводя ужас на пассажиров, идущих в туалет. Все так и шло, но началась цепь счастливых случайностей и четких действий неизвестных добрых людей. Пилоты быстро посадили самолет в Омске, а пришедшие сотрудники медслужбы аэропорта и приехавший за ними реанимобиль не говорили никакого вранья про диабет и т.д., а сразу четко определили, что это отравление и зафигачили мне дозу атропина. То есть, пилоты и первые медики просто подарили мне дополнительные 15-20 часов жизни… Спасибо вам, неизвестные добрые люди!»

Очень важно: в то время как весь мир требует прозрачного расследования в связи с отравлением Алексея Навального, российская власть делает вид, что она ни при чем. При этом вызывает еще больше подозрений, прокалываясь на процедурных вопросах: уголовное дело по факту происшествия до сих не открыто, а главврач-единоросс, уверявший, что никакого отравления у Навального нет, получил повышение –возглавил две самые большие больницы Омска. Может быть, его еще и наградят, как наградили Рамзана Кадырова после убийства Бориса Немцова. Впрочем, кто-то может называть это все совпадением. Если очень хочется. Но мне почему-то стыдно и больно. За родину, за людей, за ту атмосферу в стране, от которой мурашки по коже…

«Государства погибают тогда, когда не могут более отличать хороших людей от плохих».

Это сказал древнегреческий философ Антисфен много веков назад. История фактами не раз подтверждала его слова, но что за сила в «русских граблях», если они притягательней любых уроков и беспощаднее собственного опыта. «Сказка о потерянном времени» – ведь это про нас, про Россию сегодня.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.