Генплан в формате компромисса

1451

После публичных слушаний по проекту Генплана все замечания и предложения жуковчан в ноябре 2019 года оформили итоговым протоколом, который был отправлен в Комитет по градостроительству и архитектуре Московской области для доработки проекта. Всего было подано 8985 обращений, которые сгруппировали в 182 предложения. ЖВ писали про ТОП-10 самых популярных предложений жуковчан, теперь у нас  есть возможность оценить насколько область приняла во внимание предложения жителей.

Исключить планируемую ЛРТ из центра города, спроектировать подъезд к аэропорту Жуковский  вне городской территории, а именно по территории, прилегающей к городу, и не затрагивая жилых и социокультурных объектов и лесных массивов – 2704 обращения.

На решение этой проблемы консолидировались все: жители, местная власть, предприятия наукограда и многие другие. Предложение принято, из проекта Генплана линию ЛРТ исключили.

Исключить из проекта реконструкцию существующих гаражных комплексов с увеличением этажности 3-5 этажей – 1185 обращений.

«Для ликвидации дефицита мест для постоянного хранения автомобильного транспорта в проекте предлагается поэтапная реконструкция существующих гаражных комплексов с увеличением их этажности, – указано в текстовой части Генплана. – Для более рационального использования территории городского округа и улучшения его архитектурного облика в проекте предполагается реконструкция практически всех гаражных кооператив 3-5-этажных гаражей». На публичных слушаниях чиновники и жители никак не могли определиться в терминах, первые ссылались на развитие, а вторые называли такое «развитие» ущемлением своих прав. Это предложение не было учтено.

Вернуть улицу Советскую в Генеральный план в качестве улицы. Исключить земельный участок с кадастровым номером 50:52:0000000:38 из территориальной зоны «КУРТ-1» и включить в территориальную зону «Т-зона транспортной инфраструктуры» – 591 обращение.

Часть ул. Советская в определенный момент оказалась в аренде у ЗАО «Звездный» и вошла в пятно застройки МФЖК. В 2018 году арендатор, который, получив разрешение на строительство еще в 2013 году, так и не смог начать стройку, прекратил оплачивать арендные платежи, администрация подала в суд на взыскание задолженности и расторжение договора аренды. Суд встал на сторону арендодателя и вынес решение расторгнуть договор аренды и вернуть участок в город. Предложение учтено, улица опять стала улицей, а не пятном застройки.

Исключить ФОК на территории, ограниченной ул. Пушкина, Горького, бул. Маяковского – 589 обращений.

Исключить из текстовой части проекта амбулаторно-поликлиническое учреждение на 200 мест на территории, ограниченной ул. Пушкина, Горького, бул. Маяковского – 561 обращение.

Изменить в проекте описание с территориями, ограниченными ул. Пушкина, Горького, бул. Маяковского, на территорию, ограниченную ул. Пушкина, Советская – 557 обращений.

Все эти обращения касаются амбициозных планов застройщика ЗАО «Звездный», который претендовал на часть сквера для застройки МФЖК. Этот кусок городского сквера по ул. Маяковского был в аренде у застройщика с 2012 года. Однако 21 апреля 2020 года срок договора аренды закончился, и администрация города не стала его продлевать. таким образом сквер вернулся в город и вопрос решился сам собой, так что предложение можно считать принятым.

Исключить из проекта все зоны КУРТ, отмеченные в центре города, запретив таким образом  любое строительство в старой части города – 374 обращений.

В состав территориальных зон комплексно-устойчивого развития территорий включаются зоны, выделенные в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории. Жители центра города и так довольно болезненно относятся к эффективному использованию территорий, логично полагая, что это нарушит архитектурный облик города и ухудшит качество их проживания. Помимо пятна застройки ЗАО «Звездный» КУРТом накрыли и территорию загадочно сгоревшего детского сада ЦАГИ рядом с пересечением ул. Горького и Ломоносова. Данное предложение не прошло, так как в последнее время КУРТы считаются главным атрибутом развития территорий, и уже не важно, что территория уже давно развита и дополнительная застройка ляжет на старую инфраструктуру.

Восстановить зону «Зеленые насаждения и дубравы» или «парки» для сквера по всей улицы Маяковского, а также для сквера, ограниченного улицам Туполевское шоссе, Фрунзе и Жуковского – 356 обращений.

По всей вероятности, речь идет об остатках цаговского леса, сквера «28 квартал» и бульвара Маяковского, которые жители города хотели бы хоть как-то оградить от дальнейшего освоения. Зона парков в скверах (кроме той части, которая была в аренде у ЗАО «Звездный»)  на Генплане есть, цаговский лес обозначен городским лесом, так что можно сказать, что предложение принято.

Сохранить исторический центр. Вернуть центральной части города статус исторической части города, со всеми соответствующими охранными и защитными нормами – 286 обращений.

В предыдущем Генплане и ПЗЗ исторический центр оформили в микрорайон «Старый город», имеющий определенные ограничения по строительству. В предложенном проекте все охранные ограничения снивелированы. Помимо предложений по Генплану и ПЗЗ, жителями города на официальном сайте подачи петиций была открыта петиция за сохранение исторического центра Жуковского. Предложение не учтено.

Восстановить нулевую этажность для всех придомовых дворовых территорий в городе – 248 обращений.

В центре города эта норма действовала и раньше, жители хотели ее распространить на весь город, однако предложение не было принято.

Еще один резонансный вопрос – магистраль на улице Грищенко, которая попала в Генплан из Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.  Областные чиновники в ответе жителей в очередной раз изобрели шедевральный ответ: четырехполосная дорога под вашими окнами – не магистраль, поэтому к ней не применяются условия по установлению санитарных разрывов. Интересное жонглирование здравым смыслом исключительно для оправдания своего непрофессионализма. Ситуация абсолютно такая же, как и ЛРТ, а вот резонанса для решения проблемы оказалось недостаточно.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут