«Камовцы» продолжают испытания вертолета Ка-62 и разрабатывают новую винтокрылую машину «Минога»

2170

Завершение сертификации вертолета Ка-62 переносится на 2021 г., а первый полет нового вертолета «Минога» для ВМФ России – на 2025 г.

Ка-62

Согласно заявлению генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, сейчас дорабатывается конструкция вертолета Ка-62 по результатам заводских испытаний и планируется получить базовый сертификат на эту машину в грузопассажирском варианте в 2021 г.

Ранее на официальном уровне сообщалось, что завершение сертификационных испытаний и получение сертификата типа по нормам АП-29 на Ка-62 в базовом варианте планируется в 2020 г., а затем предполагается его сертификация по европейским нормам летной годности в EASA. Два года назад Андрей Богинский заявлял, что сертификация вертолета Ка-62 в грузопассажирском варианте завершится в 2019 г.

В конце января нынешнего года было официально заявили, что начались сертификационные испытания перспективного отечественного вертолета Ка-62 на базе Национального центра вертолетостроения (НЦВ) холдинга «Вертолеты России» в подмосковном Томилино. Также было сообщено, что испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик, проводятся как на базе Летно-испытательного комплекса АО «НЦВ Миль и Камов», так и на территории предприятия-изготовителя машины – авиазавода «Прогресс» в дальневосточном городе Арсеньев. Сообщалось, что программа сертификационных испытаний будет включать 480 полетов.

Сейчас три опытных образца вертолета средней грузоподъемности Ка-62 проходят летные испытания: два в подмосковном НЦВ им. Миля и Камова и один – на авиазаводе «Прогресс» в Арсеньеве (Приморский край).

Ка-65 «Минога»

Контракт на проведение опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию перспективного палубного вертолёта (ранее известен как проект Ка-40 «Минога») был подписан Минобороны России и холдингом «Вертолеты России» в ходе работы выставочного форума «Армия-2020» в конце августа нынешнего года. По существу это договор на продолжение работ по проекту «Минога». Вертолет соосной схемы «Минога» (изделие 450) начал создаваться в ОКБ компании «Камов» в рамках ОКР «Минога-ЭП» по контракту с Минобороны России от 28 ноября 2014 г. Перспективный вертолет морской авиации разрабатывается на смену многоцелевому вертолету Ка-27.

«За пять лет мы сможем создать первый летный образец, который будет готов совершить первое «висение». Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году. Это большой комплекс работ, который холдинг «Вертолеты России» ведут в кооперации с другими предприятиями госкорпорации «Ростех», – сообщил СМИ гендиректор Андрей Богинский.

Никакой более подробной информации об основных летно-технических характеристиках перспективного вертолета палубного базирования в открытых специализированных СМИ пока нет. Размеры вертолета «Минога», планер которого будет изготовлен из композиционных материалов, и его максимальная взлетная масса будут меньше, чем у машины Ка-27 (12 т).

Также известно, что специалисты нижегородского НПП «Полет» создали комплекс связи для перспективного вертолета «Минога». Новая цифровая аппаратура будет обеспечивать полную интеграцию вертолета в автоматизированные системы управления войсками и боем. В комплексе используются широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами и способы защиты информации.

Следует сказать, что на 9-й Международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2016» (HeliRussia-2016) предприятия, входящие в госкорпорацию «Ростех», представили на стендах образцы перспективного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для вертолетов и, в частности, как было заявлено, и для машины «Минога». Среди них демонстрировался, например, комплекс связи нового поколения, обеспечивающий голосовую связь, передачу видеоинформации, данных РЛС и навигации. В нем был реализован пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, что увеличивает скорость передачи информации, дальность и качество связи. Количество внешних антенн при этом сведено к минимуму. В частности, антенная система «Аист-62» будет встраиваться в обшивку планера вертолета.

Недавно из официальных заявлений стало известно, что силовая установка перспективной машины будет состоять из двух газотурбинных двигателей ТВ7-117ВК максимальной взлетной мощностью 3000 л.с. (кратковременная чрезвычайная мощность – 3750 л.с.) разработки АО «ОДК-Климов».

Досье ЖВ

Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с начала 90-х годов прошлого столетия. Первый полноценный испытательный полет вертолет Ка-62 совершил 25 мая 2017 г. на Летно-испытательной станции Арсеньевского авиазавода «Прогресс». Вертолет имеет взлетную массу 6,5 т. Машина рассчитана на перевозку до 15 пассажиров или 2 т грузов в салоне (или 2,5 т груза на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км/ч.

На вертолете установлены два турбовальных двигателя (ТВД) Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca), которая входит в состав группы «Сафран». Интегрированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 отечественной разработки, установленный на вертолете, обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета, а также установлена новейшая система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО).

В настоящее время предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) работают над созданием двигателя ВК-1600В (в классе мощности 1400-1800 л.с.), который планируют устанавливать на машине Ка-62. Работы по мотору ВК-1600В были начаты в 2018 г, договор на проведение опытно-конструкторских работ по разработке ТВД ВК-1600В был заключен с АО «ОДК-Климов» в марте 2019 г. Сертификацию отечественного двигателя ВК-1600В планируется завершить в 2023 г., в том же году начать его серийное производство.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"