Без права на молчание: Кто воду поставляет, тот за нее и отвечает

2085

В МП «Теплоцентраль» на простом примере объяснили, почему подогрев воды не влияет на ее качество

ЖВ возобновили рубрику «Без права на молчание», чтобы сделать коммуникации между жителями и чиновниками более удобными для первых и ответственными для вторых. Мы задаем вопросы жителей чиновникам и получаем ответы. В сложившейся парадигме ответы даже на вполне конкретные вопросы не всегда нас устраивают, но мы стараемся научить чиновников отвечать жителям, так как они не имеют права на молчание.

Кому предъявлять претензии за горячую воду цвета кофе, которую мы наблюдает при каждой попытке налить ванную? Как вообще функционирует вся эта система?

МП «Теплоцентраль»:

Холодная вода и подогрев воды – это две независимые системы. Простой пример на обывательском уровне, чтобы было всем понятно. Есть чашка, в которой греют бутылку с йогуртом. В чашку наливают  горячую воду, которая никак не смешивается с содержимым бутылки. Так и у нас. Все центральные тепловые пункты (ЦТП) устроены следующим образом: в них попадает холодная вода от МП «Инжтехсервис», после чего они нагреваются нашей, скажем так, технической водой, и вода из них уже попадает жителям. Мы никак не можем изменить качество воды, потому что не являемся ее поставщиками, а лишь доводим до определенной температуры. Воду, которой мы подогреваем (условно содержимое чашки), мы берем из р. Москва, и она, естественно, не идет потребителям. МП «Теплоцентраль» при подогреве воды не имеет возможности на нее как-то воздействовать, что-то добавить. Это исключительно подогрев продукта, который нам поставили.

А если у «Теплоцентрали», по вашей же аналогии, бутылка плохая, то есть ЦТП?

Мы постоянно мониторим  состояние ЦТП, потому что смешение воды приведет к поломкам нашего оборудования. У воды в чашке и в бутылке разные характеристики, наше оборудование рассчитано исключительно на воду, которую мы берем из р. Москва. Делаем пробы своей воды постоянно, и если происходят какие-то проблемы с ЦТП, сразу закрываем объекты, чтобы восстановить все. Наше оборудование все время подогревает воду, требования к жесткости довольно четкие, потому что при жесткой воде появляется налет, а значит, снижается теплоотдача.

Еще один момент: при нагреве холодной воды примеси могут менять характеристики, например, цвет. Мы со своей стороны можем контролировать только температуру воды, у нас нет возможности изменить ее исходное качество и характеристики. Ведь даже тариф для потребителей состоит из двух компонентов: за холодную воду выставляет счет МП «Инжтехсервис», а МП «Теплоцентраль» выставляет счет за подогрев.

Важно понимать, что наши ЦТП охватывают всего 25% жилого фонда, все остальное оборудование в домах, за его состояние  несут ответственность управляющие организации. Что же качается перекладки теплосетей, то это опять же на примере чашки и йогурта меняются подводы к чашке, то есть, по трубам идет та техническая вода, с помощью которой мы подогреваем воду для потребителей. Это очень важно, так как сети требуют ремонта, но это не влияет на качество воды для потребителей.

ЖВ напоминают телефон МП “Инжтехсервис” для обращений по качеству воды:

+7-498-484-23-01

Свои вопросы вы можете присылать на почту info@zhukvesti.ru или передать по телефону редакции 498-48-3-08-40. Для того, чтобы ваш вопрос был задан, нужно сообщить свои имя, фамилию и телефон. Мы не можем принимать анонимные звонки, поскольку берем на себя обязательство получить ответ для конкретного человека и довести его точно до адресата.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.